Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Коллекционирование номерных знаков
tank
сообщение 26.7.2015, 4:34
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 243
Спасибо: 457




Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным.
Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров.
Сбор номеров ведется по следующим направлениям:
- номера СССР по типам разных лет (основная задача)
- номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена)
- номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная.
- номера России в типе 1 по регионам.
- иностранные номера (хотя бы один номер страны)
Также при попадании в коллекцию всегда собираются
- дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами).
- прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР
- номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) .

Расскажу немного про историю советских номеров.
Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г.


Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ.
Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ.


Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия.
Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими:



Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война...
После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время:
ссылка доступна только зарегистрированным

Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами:


Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г.
А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие:


С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года:

Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M).

В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера.
У частников они были такими:



А у транспорта юрлиц вот такими:


Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах.
Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):
ссылка доступна только зарегистрированным

Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов.

Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много.

Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
tank
сообщение 1.11.2020, 5:54
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 243
Спасибо: 457




Мерный ход становящихся скучноватыми отчетов о пополнении коллекции в этот раз прервется рассказом о небольшом путешествии автора - конечно же, за номерами. Но этот рассказ стоит начать с предисловия.

В узком мире коллекционеров номерных знаков есть два наиболее известных места знакового расположения советских номеров. Важнейшим, по моему мнению, является стена из номерных знаков в поселке Ванк непризнанного государства Нагорный Карабах, где в начале 90-х годов, демонстрируя атрибуты самопровозглашенного суверенитета, ввели номера основы "НК", заменяя ими знаки Азербайджанской ССР, которые выдавались там по региональной принадлежности. Номера Нагорного Карабаха основы "НК" дублировали такие же знаки, официально выдававшиеся в качестве выездных в Литве. У меня в коллекции нет номера оттуда. Однажды, лет пять назад, один из читателей обнадежил, было, обещанием раздобыть такой номерок, но не смог договориться с владельцем. Больше оказии не было, а в текущей ситуации - наверняка в ближайшее время и не будет. Так вот, множество оставшихся на складах местного ГАИ невыданных номеров основ, закрепленных за Азербайджанской ССР, были размещены на одной из стен в городской черте, образуя сплошной ковер длиной с десяток метров и высотой с человеческий рост. Стена из номеров будоражила воображение коллекционеров, и пара человек совершила длительные вояжи, дабы запечатлеть этот выходящий из рамок обыденности факт, попутно получая несколько номеров в коллекцию.
Вторым знаковым местом является одно из сел бывшей Грузинской ССР (насколько помню, в Абхазии), где из советских номеров была сделана изгородь. Правда, при этом номера приделывали вертикально к проволоке, натянутой горизонтально, для чего края номеров изгибали под 180 градусов. Так знаки и держались довольно долго. Открыл это месторождение один из коллекционеров, он же и привез более десятка номеров, вызволенных из своеобразного плена. Один такой номер с характерными следами на краях хранится и в моей коллекции. Потом место посетило еще несколько коллег.
Буквально на днях к этим двум местам добавилось третье - окрестности одной деревеньки, рядом с которой была ИТК, в которой производились номера. Бракованная или просто невостребованная продукция в виде номеров разошлась по сараям сельчан. Это место открыли два коллеги по увлечению, я о нём, вероятно, еще смогу рассказать подробнее.
К этим знаковым местам я причисляю и место, существенно менее известное, но находящееся в лучшей доступности. Когда я узнал о нём больше года назад, у меня сразу засвербило в одном месте. Как-то друзья прислали фото со столбом, украшенным со всех сторон номерными знаками. Стоял он в городе Чкаловске Нижегородской обл. Всего 600 км от моего дома, и можно было бы расширить коллекцию частником Талды-Курганской обл. Казахской ССР, а еще и казахским номером этого региона серии "V", которого у меня тоже не было. Напомню, что на номерах Казахстана первого национального стандарта региональная привязка производилась первой буквой номерного знака. Так, в Алма-Ате номера начинались на "А", а, к примеру, в Павлодарской обл. - на "S". Я стараюсь собирать эти номера по буквенным сериям, и наиболее редкими являются W (Тургайская обл.) и V. Мне, помимо них, не хватает в коллекции C, N, O, R.
На этой неделе я решил совместить несколько дел в Нижнем Новгороде, одним из которых было посещение Чкаловска и попытка найти хозяина столба, и отправился в путешествие. Выехав в воскресенье в 6 утра и пулей проскочив Балашиху, я довольно быстро, часов за 6, добрался до Нижнего, где встретился с друзьями. Благо, Горьковка в выходные не загружена, и на большинстве мест трассы закончены ремонты. Дорога в целом не была напряжной, правда количество передвижных постов контроля скорости в Нижегородской обл. оставляет далеко позади даже Московскую. Впрочем, не нужно гнать, безопасность дороже.
В понедельник мы решили поехать в Чкаловск, до которого было порядка 110 км. Мы стартовали, предварительно наведя справки о местоположении нужного столбика. Оказалось, что он расположен у музея Чкалова. Я привез с собой отличную, хотя и довольно холодную погоду. Порадовала и сухая дорога, и солнце, и пейзажи за окном пустынных и хороших по качеству дорог, по которым было приятно ехать. Можно немного придраться к последним девяти км маршрута, когда от Карабасихи до Чкаловска дорога местного значения имеет довольно старый асфальт, но все ямки заделаны, и покрытие уж не меньше, чем на четыре с минусом. Откровенно говоря, давно я не получал такого удовольствия от вождения. Ловил себя на мысли, что даже если с номерами не выгорит, я не пожалею об этом путешествии.
И вот, мы у цели. Мемориальный музей В.П. Чкалова находится на берегу Горьковского водохранилища. Прямо за ним, если подойти к набережной, и находится нужный нам столб. К нему я сразу и побежал.



Все интересующие номера на месте, в багажнике лежит несколько номеров, привезенных на обмен. Теперь надо найти хозяев. Выяснилось, что в музей мы не попадем - в понедельник он закрыт. А именно там и следовало бы начать искать хозяина номеров. Но нет таких преград, перед которыми останавливались бы большевики! Мой товарищ лихо завернул во двор музея, и найдя там открытую дверь, набрел на сотрудника, а тот, узнав о цели приезда, позвал кого-то из начальства. Приезд людей с такой странной миссией сначала обескуражил хранителей музея, которых вокруг меня собралось аж четверо. С удовольствием рассказал о коллекции, и найдя сочувствие в глазах, предложил поменяться двумя номерами со столба. Спросил, конечно же, и об истории, давно ли пришла в голову идея выставить такой столбик, и откуда столько номеров. Оказалось, когда-то музею было передано соседнее здание бывшего отделения ГАИ. Там и были найдены номера, теперь висящие на столбе. И тут кто-то вспомнил, что этих номеров была целая коробка, и на столбе только часть из них!
"При виде лошади цыгане оживились", - именно так можно было описать состояние меня и моего друга Алексея, который уже неоднократно помогал мне в поисках номеров. Радушные сотрудники довольно быстро нашли коробку в кладовых, и я начал раскладывать на асфальте то богатство, которому не нашлось места на столбе.



Там оказалось несколько совершенно новых мотоциклетных номеров разных серий, второй советский талды-курганец из пары, ну и мне было позволено заменить номера на столбе привезенными. Наглеть я не стал. Выбрал несколько мотоциклетных, один тракторный (причем оказалось, что его серия за Горьковской обл. в известных интернет-источниках не фигурирует, значит и с этой точки зрения небольшая победа), и, конечно же, оба ТК и один V. Для демонтажа номеров нашелся сразу же шуруповерт, это не отняло много времени.



Итого я мог увезти с собой чуть меньше десятка номеров! Сотрудники музея настолько ко мне прониклись, что отказались от денег, предложив взамен посетить музей. Да разумеется, я бы его посетил, но выходной и отсутствие эскурсоводов помешали этой затее. А музей того стоит. Об этом говорит и неравнодушие людей, с которыми удалось кратко пообщаться, и здание, явно построенное до войны или в первое послевоенное время для создания музея. Теперь хочется как-то еще раз поехать в Чкаловск - только теперь не к номерам, а к людям! А столб остался без изменений, ну почти.



Обратная дорога проходила по другой трассе - через автодорогу по дамбе водохранилища, Городец и новую, открытую меньше недели назад развязку на подъезде к Нижнему Новгороду. Старейший город Нижегородской области Городец всего на несколько лет младше Москвы. К сожалению, мы не смогли остановится в нем, т.к. не знали, что именно стоит посмотреть, да и КОВИД не дает возможности свободно перемещаться и контактировать с большим числом людей. Но думаю, что-то интересное там тоже нашлось бы. А пока я снова ощущал давно забытое и уже невозможное в Москве и области ощущение радости от вождения. Номера позвякивали в багажнике и грели душу. Уже вечером я раскладывал их для мойки и фотографирования у себя дома.



Итак, можно подвести краткие итоги. Из белых частников Казахской ССР, если не считать эксклюзивы и серии, упоминаемые в документах, но не имеющие даже фотоподтверждений, после обретения "ТК" осталось найти основу "КТ" Кокчетавской обл. Где-то за горизонтом маячит еще "мША" и несколько редких выездных серий. Горьковская обл. пополнилась новыми сериями - "ГТ" тракторов обр. 1965 г. и мотоциклетным 1958 г. основы "ГВ", которого, оказывается, у меня не было. Мотономер "ГОР" останется в коллекции, улучшив состояние знака этой основы, а "ГОН" приготовлен в подарок одному ветерану службы. Что касается "ТК", второй номер пойдет в обмен, а знак "V" оказался интересен еще и тем, что принадлежит к числу самых ранних исполнений Казахстана, не имеет световозвращающего покрытия и клейм производителя LATON на обратной стороне номера. Такие номера мне попадались до этого два раза, но состояние их было, мягко говоря, посредственным. А этот, видимо, был привезен в Нижний Новгород сразу после своей выдачи. Теперь он останется в коллекции еще и как лучший представитель такого исполнения казахстанских номеров. А главное, с несколькими номерами теперь связана еще и особая история поисков, что я люблю не меньше, чем сам результат.



Это не все номера, привезенные мною из путешествия, ведь еще и Алексей одарил меня несколькими знаками. Но о них я расскажу в следующий раз.
Спасибо! — Filmor icerega
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- tank   Коллекционирование номерных знаков   26.7.2015, 4:34
- - tank   Здравствуйте! Набравшие было темп обновления к...   28.9.2019, 22:40
- - tank   В добавление к последнему сообщению. Номера СССР М...   11.10.2019, 6:45
- - tank   Снова растет длительность перерывов между сообщени...   27.10.2019, 2:19
- - tank   Приветствую всех читателей! Посмотрим, чем наг...   4.11.2019, 20:52
- - tank   Волшебный краник, из которого вытекал ручеек с ном...   11.11.2019, 3:26
- - Filmor   Гм... Меня смущают жирные девятки на фоне вполне н...   11.11.2019, 8:39
- - elmont33   Filmor, а Дакар с фамилиями гонщиков не смущает ?   11.11.2019, 9:56
- - Filmor   elmont33, неа.   11.11.2019, 10:05
- - elmont33   Filmor, ээээ....без тырнета договаривались   11.11.2019, 10:38
- - Filmor   elmont33, дык ты уже всю интригу раскрыл. Теперь т...   11.11.2019, 10:54
- - elmont33   Filmor, ждем рассказ автора, почему девятки жирные   11.11.2019, 16:15
- - tank   Обновление коллекции, 24-е в этом году, пришлось н...   24.11.2019, 20:31
- - tank   Сегодняшнее поступление небольшое по количеству, о...   21.12.2019, 23:56
- - tank   Год подходит к концу. И сегодня посмотрим, что при...   29.12.2019, 23:48
- - tank   Первое пополнение нового, 2020 г. по счастливому с...   13.1.2020, 1:45
- - tank   Первое обновление в этом году прошло по принципу ...   9.2.2020, 6:30
- - tank   Сегодняшнее пополнение оставляет чувство неудовлет...   16.2.2020, 4:42
- - tank   На носу март, третий месяц года, а у нас только тр...   1.3.2020, 3:40
- - tank   Рад приветствовать читателей после затянувшегося н...   31.5.2020, 3:23
- - tank   В этот раз наше обновление выходит как по графику ...   7.6.2020, 4:09
- - Filmor   Бесфлаговые у нас только на одной серии были.... И...   7.6.2020, 21:04
- - tank   Да, вещь редкая...   9.6.2020, 17:10
- - tank   В этот раз пополнение у нас малочисленное, но беру...   14.6.2020, 6:05
- - tank   Я обещал в прошлый раз рассказать сегодня о происх...   21.6.2020, 4:35
- - tank   Итак, наше реалити-шоу "Добудь номер в коллек...   28.6.2020, 6:59
- - tank   Всем привет! Номера стали попадаться мне более...   5.7.2020, 5:42
- - tank   Прошло еще немного времени, и мы снова с Вами с на...   12.7.2020, 3:27
- - tank   "Этот человек выделялся среди обыкновенных см...   19.7.2020, 7:33
- - tank   "Тихо сам с собою я веду беседу" ))). Од...   26.7.2020, 20:57
- - tank   Пополнение с несчастливым числом таковым снова не ...   9.8.2020, 23:54
- - tank   Сегодня в пополнении за одним исключением советски...   14.8.2020, 6:17
- - Filmor   ГОСТ... На прошлой неделе видел вот такой автомоби...   14.8.2020, 10:11
- - Денис49   Цитата(Filmor @ 14.8.2020, 9:11) А это ко...   14.8.2020, 11:15
- - Filmor   Денис, все 18 такие...   14.8.2020, 11:55
- - ZND   Цитатаопасно.. для тех условий эксплуатации - норм...   14.8.2020, 12:16
- - tank   Да, старые номера на них сохранились... Думаю, они...   16.8.2020, 5:12
- - tank   Небольшое пополнение на этой неделе собралось из п...   23.8.2020, 23:32
- - tank   Неожиданное и очень неплохое развитие получила не ...   30.8.2020, 6:20
- - tank   Пополнение в этот раз представлено, вероятно, не с...   6.9.2020, 3:23
- - tank   Пополнение этой недели должно быть представлено но...   13.9.2020, 5:43
- - tank   Благодаря состоявшемуся большому обмену удалось пр...   24.9.2020, 4:05
- - tank   Всем привет! Продолжим традиционные отчеты о п...   4.10.2020, 4:21
- - tank   Новых номеров пришло немного. Смысла выкладывать т...   13.10.2020, 5:19
- - tank   Небольшое пополнение из номерных знаков, пришедших...   23.10.2020, 4:07
- - tank   Мерный ход становящихся скучноватыми отчетов о поп...   1.11.2020, 5:54
- - tank   В этот раз новые номера в коллекцию были получены ...   8.11.2020, 6:42
- - tank   Новый приход в коллекцию состоит целиком из иностр...   15.11.2020, 22:58
- - tank   Небольшой остаточек от обмена с коллегами - и снов...   22.11.2020, 6:28
- - tank   Как обещал в своем прошлом репортаже, сегодня ожид...   29.11.2020, 5:31
- - tank   Номерные знаки в последнее время идут более-менее ...   6.12.2020, 7:16
- - tank   Номера сегодняшнего прихода поступили из одного ме...   10.12.2020, 7:13
- - tank   Уже середина месяца, а я разбираюсь с номерами, пр...   13.12.2020, 6:09
- - tank   Ловлю себя на мысли, что в ходе своих отчетов во м...   20.12.2020, 20:23
- - tank   Между прошлым выходом в эфир и сегодняшним прошло ...   1.1.2021, 1:27
- - tank   С небольшим опозданием собрал свою ёлочку. Она, пр...   10.1.2021, 3:03
- - tank   Потихоньку начинаем раскручивать маховик приходов ...   17.1.2021, 3:17
- - tank   Постоянные читатели знают, с каким нетерпением ожи...   27.1.2021, 2:39
- - tank   Небольшое обновление номерными знаками, про которы...   2.2.2021, 5:42
- - tank   Вторгающиеся иногда резкими яркими мазками в наше ...   22.2.2021, 7:05
- - tank   В последнее время удается сохранить нормальный тем...   28.2.2021, 7:27
- - tank   Развитие моей коллекции в феврале достаточно нетип...   7.3.2021, 6:17
- - tank   Сегодняшнее обновление - некий нежданчик, которого...   14.3.2021, 4:23
- - ZND   попался в гараже вот такой знак   16.3.2021, 21:49
- - shans2   Шпиона какого-то занесло?   17.3.2021, 10:14
- - tank   С работой и ремонтом в доме погряз в рутине. Немец...   26.4.2021, 3:55
- - tank   Наступил, наконец, момент, когда я смог вернуться ...   7.5.2021, 1:09
- - tank   Я несколько дней назад обещал выйти на связь тольк...   11.5.2021, 2:35
- - tank   Итак, что еще пришло в коллекцию после продуктивно...   16.5.2021, 3:54
- - tank   И снова здравствуйте! Еще семь номеров, пришед...   23.5.2021, 3:24
- - tank   Представляемые сегодня номера — всё, что удалось с...   30.5.2021, 2:51
- - tank   Сегодня я хочу отвлечься от поступивших в коллекци...   6.6.2021, 5:34
- - tank   Сегодня мне удалось наскрести достаточно номеров д...   13.6.2021, 6:10
- - tank   Итак, полтора месяца составил перерыв между прошлы...   1.8.2021, 18:38
- - tank   Это обновление коллекции состоит исключительно из ...   8.8.2021, 22:36
- - Super.yass   Здравствуйте! Меня интересует вопрос - сколько...   16.8.2021, 16:50
- - ZND   ЦитатаПоэтому знаки с кодами а разве коды не реги...   16.8.2021, 17:24
- - tank   О, кнопки починили, отлично. У военных коды, но он...   19.8.2021, 7:24
3 страниц V  < 1 2 3


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13.6.2024, 20:19