Коллекционирование номерных знаков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Коллекционирование номерных знаков |
26.7.2015, 4:34
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным. Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров. Сбор номеров ведется по следующим направлениям: - номера СССР по типам разных лет (основная задача) - номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена) - номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная. - номера России в типе 1 по регионам. - иностранные номера (хотя бы один номер страны) Также при попадании в коллекцию всегда собираются - дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами). - прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР - номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) . Расскажу немного про историю советских номеров. Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г. Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ. Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ. Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия. Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими: Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война... После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время: ссылка доступна только зарегистрированным Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами: Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г. А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие: С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года: Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M). В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера. У частников они были такими: А у транспорта юрлиц вот такими: Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах. Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом): ссылка доступна только зарегистрированным Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов. Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много. Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35 |
|
|
26.7.2020, 20:57
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
"Тихо сам с собою я веду беседу" ))). Однако, продолжим. Это пополнение - результат обмена. С одной стороны, несколько интересных иностранных номеров в неплохом, как минимум, состоянии, пополнили коллекцию. Это хорошо. С другой - не специалист я в иностранных номерах, рассказать подробно о них не получится. Поэтому в основном в этот раз придется смотреть на картинку. А мои комментарии будут очень краткими.
Итак, зеленый номер сверху - старых кипрский знак для автомобилей дипкорпуса. Насколько могу понять, нумерация автомобилей в Кипре сплошная, дипломатическим номерам не выделяется какой-то определенный мотив. Опознать их можно по буквам CD и зеленому фону поля. Технология изготовления номера отсылает нас в 70-е годы (хотя знак может быть и моложе). Рельефные пластиковые символы приделаны к пластине номера с изнанки. Сейчас номера Кипра, в том числе и дипломатические, модифицированы, штампуются, имеют синее евро-поле слева. Номер Индонезии. Тоже дипломатический. Обычно индонезийские номера одноцветные, черные. Этот номер черно-белый. Номера выдаются на срок, указанный на них. Вероятно, это связано с оплатой налогов. Поэтому могут оставаться у владельцев после замены. Синий номер ниже - ГДР, международные организации. В ГДР было довольно много цветных номерных знаков. Красные - дипломатические и консульские, желтые - спортивные, белые обычные номера могли иметь цветные символы, например красные для пробных и дилерских номеров. Не знаю, насколько частыми были такие синие номера. и какой был тайный смысл выделения отдельного фона для автомобилей международных организаций? Страны нет, ответить уже никто, наверное, не сможет. Серый (это именно темно-серый знак, он еще и пытается быть световозвращающим). номер выдавался в Сербии на автомобили технического персонала посольств. Вроде как черный фон вкупе с буквой Е означают именно это. Если бы фон был серебристым, то вместе с буквой Е это означало бы нерезидента. А под ним черный и без претензии на световозвращение дипломатический номер, правда несколько ушатанный жизнью, из Боснии и Герцеговины. Все номера бывших республик Югославии так или иначе отражают дизайн, принятый для соответствующих номеров в СФРЮ. Буквенная серия имеет привязку к региону выдачи (например, SA - Сараево). Далее, насколько понимаю, код страны, обозначение типа (А - дипломатический, Е - техперсонал или иностранный гражданин, точно не знаю, М - представительство инофирмы, Р - пресса), и далее порядковый номер. Цифры могут означать или год выдачи, или год окончания срока действия. Точно не знаю. С определенного момента на номера была добавлена синяя полоса слева. Ну и "примкнувший к ним Шепилов" - советский номерной знак из Москвы. Серия МКС появилась в середине 80-х, выдавалась на служебные легковые автомобили и имела достаточный "вес" в сравнении с другими статусными легковыми сериями. Как и некоторые из них ,была выдана не полностью. Вроде бы не более 800 номеров. Что интересно, серию не затронула выдача номеров для грузовых автомобилей, как произошло, например, в сериях МКЖ и МКО. Первоначально тоже непростые легковые служебные серии впоследствии были распылены, когда их большую часть напечатали для грузовиков и, тем самым, из нескольких сотен легковых номеров получилось 9999 комплектов - серии МКЖ и МКО так были выданы полностью. Но вес МКС к тому моменту только рос. Если я правильно помню, часть её отдали для автомобилей судей Конституционного суда, а также всяких особо приближенных лиц. Поэтому, видимо, после грузовых МКР стали выдавать МКТ. Теперь эта серия представлена и в моей коллекции. В следующий раз посмотрим и другие иностранные номера, попавшие в коллекцию. Их будет тоже не очень много, но веселое их разноцветие разбавит черно-белые оттенки советских знаков. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.6.2024, 13:31 |