Коллекционирование номерных знаков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Коллекционирование номерных знаков |
26.7.2015, 4:34
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным. Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров. Сбор номеров ведется по следующим направлениям: - номера СССР по типам разных лет (основная задача) - номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена) - номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная. - номера России в типе 1 по регионам. - иностранные номера (хотя бы один номер страны) Также при попадании в коллекцию всегда собираются - дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами). - прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР - номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) . Расскажу немного про историю советских номеров. Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г. Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ. Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ. Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия. Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими: Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война... После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время: ссылка доступна только зарегистрированным Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами: Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г. А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие: С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года: Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M). В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера. У частников они были такими: А у транспорта юрлиц вот такими: Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах. Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом): ссылка доступна только зарегистрированным Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов. Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много. Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35 |
|
|
5.7.2020, 5:42
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Всем привет! Номера стали попадаться мне более-менее регулярно, что радует. Однако в первом полугодии их было настолько мало, что промежуточные итоги подводить просто нецелесообразно! Так что просто продолжим дальнейшее расширение коллекции и пополнение её экспонатами - хорошими и разными! В этот раз именно так - и хорошие, и разные. Но начнем с продолжения белгородской темы! Читатель, у которого я приобрел номера, показанные в прошлом обновлении, располагал еще примерно десятком знаков Белгородской обл разных серий. Я, конечно же, вспомнил о своем коллеге, который там живет и собирает номера каждого типа каждой существовавшей серии своей области. Конечно, я направил ему фото. Несколько номеров его заинтересовали. Мне следовало съездить за ними. При этом выяснилось, что "забракованный" мною задний гос Белгородской обл. существенно лучше имеющегося. Поэтому на родину к коллеге (с его согласия) номер серии "БЕН" не доехал, временно прописавшись у меня на задворках заМКАДья. Временно - потому что при появлении еще более хорошего номера вполне вероятно возвращение номера в родные пенаты. Кроме того, не уместился в прошлый раз тракторный "ЦФ", который я прикупил еще в первое свое посещение. Теперь отчет по Белгороду можно считать законченным, правда тема разовьется еще раз.
От другого коллекционера получил на обмер башкирский автоприцеп 1958 г. серии "БА" в отменном состоянии. Теперь Башкирская АССР перемещается в число регионов, которые только в шаге от завершения! Правда, тут задача непростая - ищется автономер обр. 1946 г. На быстрое его появление рассчитывать сложно. Вот, к примеру, Красноярский край со своим единственным недостающим номером - любого типа 1936 г. не может дождаться его уже третий год. Год уже не попадается и обычный тракторный номер обр. 1965 г. Саратовской обл. Так что последний фрагмент паззла можно искать долго. Кстати, тракторные номера на фото - серий Якутии ("ЯК") и Магаданской обл. ("МГ"). Тоже обмен, и тоже их не было в своих регионах. Впрочем, в Магаданской и была, похоже, лишь одна серия "МГ", поэтому представителей типа других серий мы вряд ли увидим. Якутия переместилась в число устойчивых хорошистов, правда найти знаки 1936, два вида 1946 и мопедный 1965 г. будет сложновато. Магадан тоже продвинулся. Прошлое расширение по области было в 2018 г., когда мне прислали в подарок белый мотономер и был приобретен мопедный. Сегодня число закрытых типов перевалило за половину - 10 из 18-ти. Но, в отличие от других регионов, тут придется найти большое число редких номеров - 1936, 1946, спецсерию... Даже тракторный прицеп и трактор на белом фоне не попадаются, плюс автомобильный комплект 1958 года тоже пока отсутствует. Магаданская область стала единственной из РСФСР, где нет ни одного автномера 1958 г. Но прогресс есть. Следующий артефакт - передний номер Западно-Казахстанской (впоследствии Чимкентской) обл. Такие находки, сделанные далеко от места своей выдачи, всегда удивляют! Номер нашелся при въезде новых владельцев в гараж в Подмосковье. Старые вещи из него безжалостно выкидывались, а среди них были разные номера. По счастью, мимо проезжал еще один коллега по увлечению! Он не дал номерам уйти безвозвратно, с десяток, наверное, были спасены от жара мартеновской печи. В результате ко мне попали убитый номерной знак Украины (вверху на фото, серии "ЯТ") первого национального стандарта 1992 г. в состоянии, как будто он валялся всё это время в жидкой грязи или его пытались растворить в кислоте, вот этот черный номер из Казахстана и подмосковный, о котором чуть позже. Так для истории сохранилось, не считая "ЯТ", два артефакта - передний черный номер в хорошем сохране, который я бы обменял на задний той же основы (так как, в основном, по Казахстану и Республикам Средней Азии попадаются задние номера) и белый, да не простой! Середина 80-х годов. Милиция Московской обл. гордо возит на машинах номера серии "МЕЧ". Но то ли он затупился, то ли кто-то посчитал, что надо еще более круто выделиться. Московская Краснознаменная милиция имеет с 1981 г. знаки серии "МКМ", а область чем хуже? И вот, каким-то макаром, в нарушении приказов МВД о закреплении буквенных серий за регионами, милиция Московской обл. получила номерные знаки серии "МОМ". То ли красных знамён ей не досталось, то ли что, но серия расшифровывалась просто и незатейливо - Московская областная милиция. Логично, не "МЕМ" же им выдавать - мало ли что шутники придумают! В отличие от Москвы, номера решили распределить правильно - по авторитету должности человека в неписанной иерархии. И кому-то доставался тут 80-й номер. Я бы даже сказал, что по иерархии эта цифра стояла не на 80-м месте, а существенно ближе к началу, ведь и красиво - "0080", и 8 можно издали перепутать с нулем, то есть типа не три, а даже все четыре нуля на номере. Помню, как один наш преподаватель в МАДИ рассказывал: мол в армии есть"товарищ полковник", у которого есть служебный кабинет и автомобиль, есть просто "полковник", у которого автомобиля нет, но есть кабинет и есть "эй, полковник", у которого нет ни того, ни другого. Короче, есть подозрения, что на машине ездил не просто "товарищ полковник", а четвертый тип - "уважаемый товарищ полковник", у которого был не просто автомобиль, а еще и с номером крутым. Интересно было бы узнать, за кем он был закреплен... Только недавно я сокрушался, что переднего "МОМ" в коллекции нет - и, пришел он нежданно-негаданно. Смыть бы с него еще эту ужасную перекраску, вдруг там под ней остатки более правильного родного окраса... В общем, этот номер стал вишенкой на торте сегодняшнего обновления! И единственную основу области в своем типе закрыл, и милицейский, и "сказочку" я вам про него рассказал. А как спать лягу, пусть приснится мне какой-нибудь редкий номерок, а там, глядишь, сон в руку окажется. Но вы пишите, без вас и ваших предложений я никуда! Одно плохо, в следующий раз почти ничего интересного. Хотя, как сказать. Будет повод вспомнить кинофильм "Иван Васильевич меняет профессию" и посмеяться вместе. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2024, 5:37 |