Коллекционирование номерных знаков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Коллекционирование номерных знаков |
26.7.2015, 4:34
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным. Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров. Сбор номеров ведется по следующим направлениям: - номера СССР по типам разных лет (основная задача) - номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена) - номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная. - номера России в типе 1 по регионам. - иностранные номера (хотя бы один номер страны) Также при попадании в коллекцию всегда собираются - дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами). - прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР - номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) . Расскажу немного про историю советских номеров. Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г. Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ. Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ. Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия. Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими: Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война... После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время: ссылка доступна только зарегистрированным Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами: Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г. А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие: С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года: Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M). В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера. У частников они были такими: А у транспорта юрлиц вот такими: Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах. Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом): ссылка доступна только зарегистрированным Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов. Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много. Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35 |
|
|
24.11.2019, 20:31
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 243 Спасибо: 457 |
Обновление коллекции, 24-е в этом году, пришлось на дату 24 ноября. Как-то символично, но с другой стороны печально. Приходы в этом году примерно в два раза реже, чем еще пару - тройку лет назад. Постепенно простые типы номеров административно-территориальных образований СССР заполняются, а более редкие, само собой, попадаются нечасто. Отсюда и снижение темпов наполнения. Поэтому перейдем к тому немногому, что поступило за две недели, но сначала разрешите формально закрыть тему с номерным знаком из прошлого прихода.
2019 год выдался удачным для команды "КамАЗ-Мастер". Пилоты, штурманы и конечно же техники потрудились на славу! Первое место на "Дакаре", весь подиум на "Шелковом пути" - классно, что сказать! Символично при этом, что чемпионом двух этих ралли стал один автомобиль, но под управлением разных пилотов. Номер с этого боевого КамАЗа и поступил в коллекцию с автографами чемпионов. Не знаю, повлияли ли на двойной выигрыш в 2019 г. две девятки, обведенные авторами знаменательного события в продолжение написания года и как бы в подтверждение такого замечательного дубля, но представители многих профессий, в том числе и автогонщики - люди суеверные. Так как сегодня рассказывать особо не о чем, уделю ниже время истории о суеверии, к сегодняшнему развитию коллекции прямо не относящейся. На автомобиле это выглядело как-то так: Перейдем к номерам, поступившим в этот раз. Один коллега по увлечению получил подборку номерных знаков спецтехники Крымской АССР, и учитывая мой интерес, обменялся. Эти два новых типа региона, один из которых представлен номерами трех разных серий, довели число имеющихся типов до 14. В розыске автономер 1946 г., мопед и тракторный прицеп 1965 г., ну и условно - спецсерия, которой пока там не зарегистрировано. На фото вошли и различные исполнения транзитных номеров спецтехники независимой Украины родом также из Крыма. Их удалось приобрести ранее и получить в виде бонуса еще и различные виды документов на такие транспортные средства. Номера сделаны из бумаги. Несколько лет назад из Черкасской обл. я получил аналогичный цветной номер для автомобиля, но его размер раза в два больше, чем у этих тракторных номеров. Такое отличие явилось для меня сюрпризом. А вот о черно-белых ранних бумажных транзитах, потерянных при пересылке, я по-прежнему сожалею. С новыми автономерами коллекция увеличилась до 3334 экземпляров, а номеров СССР в ней 2095 штук. Скоро будем отмечать небольшой промежуточный юбилей. Так вот о суевериях. Году в 1994 - 1995 я впервые увидел на улицах Москвы странные номера с неизвестным кодом региона "94". Что это? Откуда? Они были настолько редки, а Интернета вроде бы еще не было, что все мои попытки прояснить вопрос потерпели фиаско. Пока в один прекрасный день я не увидел Ауди-100 с номерным знаком, как сейчас помню, а672мм94. Делать было нечего, попросив водителя остановится, я начал распрашивать его, что это за номера такие? За рулем оказался офицер в форме с погонами с синими просветами. Он рассказал, что служит на Байконуре, номера выданы там. Видя мой неподдельный интерес и горящие глаза, в подтверждение он даже достал свой техпаспорт. Это была еще серая книжечка советского образца, в которую был вписан номерной знак а666мм94. На мой вопрос, почему на машине 672, он перелистнул страницу, где были сведения о замене номерного знака, и рассказал, что мы там, мол, космонавты, люди суеверные. Когда его жена увидела полученный "красивый" номер, она сказала, что на порог его не пустит, пока он эти три шестерки не заменит. Но ГАИ уже было закрыто, пришлось приезжать в другой день. Так по настоянию жены интересный для коллекционера номерной знак ушел с машины в металлолом, но зато я узнал интересную историю и смог понять, что это за код региона такой. Надо будет как-нибудь рассказать об этом журналистам как пример отказа от красивых номеров. Пассаж про серию блатных номеров "ттт" в регионе 42, напечатанный в "Коммерсанте", обогатил федеральные каналы знанием про "транспорт товарища Тулеева", которую некоторые обозреватели активно применяли, комментируя тему про обсуждение между МинЭком и МВД порядка продажи номерных знаков на аукционах. Об этом написал во вторник "Коммерсантъ", ну и понеслось. А в начале следующей недели этому будет посвящена передача на "России-24" с более-менее продолжительным хронометражом. Сразу скажу - окончательный порядок "продажи" государственных регистрационных номеров (фиксированная госпошлина или аукционы) еще не определен, было принято решение продолжить изучать вопрос. Ну и о грустном. Любой коллекционер периодически становится жертвой мошенников. Вот и я хотел предупредить читателей. На авито есть персонаж под ником lexsus, торгует он всякими коллекционными предметами, в основном мелочевкой типа елочных игрушек, но есть у него и изделия большого размера, типа статуй пионерок из 50-х - 60-х. Ими он и бравирует, когда устанавливает контакт, мол я чувак крутой, меняюсь по всей Европе, у меня статуя пионерки стоит полтос, сделки от 8 до 60 тысяч, а ты мне вопросы из-за трех тысяч задаешь. В общем, оплатил я ему четыре номера - получил в итоге один. За остальное он деньги вернул (правда затраты на почту на один мотономер оказались великоватыми). Потом было еще несколько сделок, одна из них состоялась, остальные нет. Со скрипом и после паузы деньги возвращал. Но в последний раз 1800 рублей, полученных больше месяца назад, после отсутствия "на складе" оплаченных коллекционных материалов, мне возвращены не были. Сначала сроки возврата переносились по причине отсутствия денег, потом крендель перешел на мат, хамство и т.п. Карта мошенника lexsus с авито - 4276170010020808 4276 1700 1002 0808, зарегистрирована на женщину, телефон 8-980-738-7581. Не знаю, будет ли он теперь предлагать номера, тем более что большинство его предложений потом я увидел на том же авито и в других местах, но факт кидняка налицо. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.6.2024, 14:09 |