Тросы, канаты. Буксировочные, рывковые. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Тросы, канаты. Буксировочные, рывковые. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1115 Спасибо: 657 ![]() |
Прошу поделиться знаниями в этой теме. Готовлю свои машины к зиме. Легковушка массой до 2х тонн, и джип массой до 3х тонн. Встал вопрос укомплектовать их тросами. В наличии 4 разных троса.
Первый - старый 5 метровый канат сплетённый косичкой из обычный полиэтеленовой нити. шаклы маленькие Второй - такой же, но новый 5 метровый канат с шаклами, и надписью "Бурлак" нагрузка 15 (!) тонн. Третий - новый строп буксировочный однослойный, полиэстер, с крюками, длина 10 метров, нагрузка 5 тонн. Четвёртый - новый динамический рывковый строп, полиамид, шаклы, длина 5 метров, нагрузка 7,5 тонн. В первом меня смущает маленькая толщина каната, маленькие шаклы, кажется что под нагрузкой расплетется косичка петли. Полиэтилен скользкий, скрипит, плохо тянется, быстро размочаливается.Во втором толщина каната и шаклов больше, но косичка петли кажется ненадёжной. Заявленная нагрузка в 15 тонн явно завышена раз в 10. В третьем не нравится слабая на взгляд прошивка петли. Прошит меленький фрагмент стропы. По тестам и отзывам допустимая нагрузка такой стропы не превышает 1 тонны.Четвёртый всем хорош, единственный недостаток полиамидной стропы - способность впитывать влагу и грязь, становится тяжелым, долго сохнет. Рывковый строп (4) кажется надёжным, положу в джип. С остальным не знаю что делать. Можно как то усилить петли в канатах (1) и (2)? Стропы (3) хватит для легковушки? Тонкий канат (1) может просто выбросить? Сообщение отредактировал ObiVan - 2.11.2019, 10:21 -------------------- Choose what is right, not what is easy. Ordnung und arbeiten. Do the best you can and no regrets.
Половина усилий даст не половину результата, а нулевой результат. Когда все крысы убежали, корабль перестал тонуть" (с) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 661 Спасибо: 974 ![]() |
Главное отличие при использовании по прямому назначению динамической стропы и лебедки в том, что динамическая стропа плавно тормозит машину, не позволяя достичь критических для стропы величин усилия рывка, а усилие лебедочного троса лимитировано только силой лебедки и степенью "засаженности" машины и надежностью упора. В последнем случае слабым звеном как раз является трос. При превышении параметров надежности троса, трос не может дать команду на остановку лебедки, он тупо порвется. Что бы порвать, опять таки при использовании по назначению, динамическую стропу, она должна иметь либо явные повреждения, либо иметь характеристики ниже рекомендованных для конкретных автомобилей. Я часто пользуюсь "динамикой". В отличии от капронового каната, от которого я в свое время был без ума, торможение автомобиля производится очень плавно. Поначалу это очень непривычно - ощущение, что машина сама сбрасывает обороты и плавно оттормаживается. Если буксируемая машина не выдернулась, то мою тупо оттаскивает назад, если выдернулась, то моя останавливается, а буксируемая продолжает движение после выхода из засады за счет сокращения стропы. У меня динамика на 9 тонн и честно говоря я не представляю, как её можно порвать моим автомобилем. Ну если только мой автомобиль дергать моей стропой хорошим грузовиком. Но это как раз и будет использованием "динамики" вразрез правил её использования.
Кстати, про гаситель. Как то раз увидел очень удобную и многофункциональную конструкцию - две полные водой "полторашки", связанные удавкой с коротким поводком. И водички можно попить в дороге и в качестве тросогасителя использовать. |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 3:11 |