Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Коллекционирование номерных знаков
tank
сообщение 26.7.2015, 4:34
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 243
Спасибо: 457




Здравствуйте, уважаемые!
Решил зарегистрироваться на этом замечательном форуме и рассказать немножко о себе и своем увлечении, которое может показаться кому-то странным.
Уже 37 лет я коллекционирую автомобильные номера. Начиналась коллекция в далеком 1978 году, когда возвращавшийся их загранкомандировки знакомый родителей подарил мне номер от своего Москвича-427. Этот польский дипломатический номерной знак и сегодня находится в коллекции, и с тех пор к нему примкнуло еще 2169 других номерных знаков. Да-да, в коллекции на сегодня 2170 номеров.
Сбор номеров ведется по следующим направлениям:
- номера СССР по типам разных лет (основная задача)
- номера России по типам (эта задача тоже основная, но она практически решена)
- номера СССР по регионам - ставится задача по каждому региону республик европейской части найти 18-19 возможных номерных знаков, начиная с 1936 года, а по республикам азиатской части и Кавказа - по одному представителю закрепленной за регионом серии. Задача сложная.
- номера России в типе 1 по регионам.
- иностранные номера (хотя бы один номер страны)
Также при попадании в коллекцию всегда собираются
- дореволюционные номерные знаки России (представлены вело и извозчичьими номерами).
- прочие иностранные номера, особенно номера стран бывшего СССР
- номера, изготовленные редкими шрифтами или особых серий (ОЛМ, МОС и т.п.) .

Расскажу немного про историю советских номеров.
Самый ранний советский номер, который у меня есть - обр. 1933 г.


Эти номера выдавались в Дортрансах, местных органах ведомства под названием Цудортранс, которое до 1936 г. занималось регистрацией автомобилей и всем, что был связано с дорогами и автомобилями. В Цудортрансе в 1934 г. была создана ГАИ. В 1936 г. Цудортранс вили в состав НКВД, с изменением названия на Гушосдор (Главное управление по шоссейным дорогам), а ГАИ подчинили Главному управлению милиции НКВД СССР. В этой связи провели перерегистрацию транспорта с выдачей новых номеров силами ГАИ.
Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ.


Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер. Теперь за привязку к административно-территориальной единице выдачи отвечала буквенная серия.
Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими:



Перед самой войной размеры номеров решено было несколько уменьшить. Но фон и структура знаков, а также привязка серий осталась без изменений. Номера выдать не успели практически нигде - началась война...
После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета, взяв за основу размеры новых предвоенных номеров. Изменили лишь шрифт и привязку буквенных серий. Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в это время:
ссылка доступна только зарегистрированным

Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами:


Сверху - велономер, под ним - мопедный, под ним - тракторный (мото был такого же размера), и самый нижний - стандартный задний номерной знак обр. 1958 г.
А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие:


С конца 60-х годов были изменены дипломатические номера. На них появились две первые цифры как обозначение кода страны. Были они такими до 1981 года:

Существовали разные серии в зависимости от вида иностранного представителя (для дипломатов, корреспондентов, миссий и представительств инофирм - D, K, M).

В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера.
У частников они были такими:



А у транспорта юрлиц вот такими:


Кстати, на фото выше номера серии ОЛМ, которая использовалась на автомобилях обслуживания Олимпиады-80 в Москве и других городах.
Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):
ссылка доступна только зарегистрированным

Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов.

Я продолжу, если кто-то ответит в теме, т.к. сообщения объединяются и я не могу загрузить еще фотографии. Их становится слишком много.

Сообщение отредактировал tank - 26.7.2015, 4:35
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
tank
сообщение 28.9.2019, 22:40
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 243
Спасибо: 457




Здравствуйте! Набравшие было темп обновления коллекции снова прервались. Занятость другими делами не позволяет не то, что заниматься поисками, но даже и про уже состоявшееся обновление написать...
Путь в коллекцию тех номеров, что Вы увидите на фото, был тернист. Одной частью этот приход представлен знаками, найденными в Литве. Они потихоньку собирались у моего помощника в Вильнюсе, но затем их надо было передать в Ригу, куда он ездит два раза в год. Наконец номера пришли в Ригу, там у меня есть другой помощник. Он добавил то, что за это время скопилось у него по сусекам. И теперь номера ждали оказии для перевозки ко мне. Все этапы заняли долгое время. Можно было минимизировать время их ожидания, но стоимость получалась бы неадекватно высокой, плюс не было гарантий, что перевозчик в процессе не утратил бы часть знаков. Такое иногда случалось. Так что было решено подождать однозначно надежного пути.



Благодаря поездке одного из моих коллег по теме ГАЗ-21 в Латвию, номера и были доставлены. Они были загружены в Риге в багажник его Волги, где и добрались без проблем в Москву. Ура!
Так что мы имеем на фото? Симбиоз из знаков Латвийской и Литовской ССР, переходных номеров Латвии, современного номера Латвии, номера Норвегии, а также, вероятно, самодельных номеров Литвы - какая-то пестрая смесь. Давайте разбираться.
Самым старым у нас будет прицепной номер обр. 1958 г. серии ЕМ. Латвийская ССР, выездная серия. Правда, как мне кажется, она выдавалась и в качестве обычных прицепных номеров. Номер этой серии за время доставки уже появился в коллекции, так что этот пойдет на обмен. Следующие по времени возникновения, очевидно - велосипедно-мопедные номера Латвийской ССР - в правом верхнем углу. В 50-е года в Республике еще не все подобные номера имели единообразный дизайн. Появившись в этом виде впервые в Риге в 50-е годы, но с разным цветом фона в разные годы, такие номера со временем различных городов и районов Латвии стали едиными - получили желтый фон, перестали ежегодно меняться и сохранились до времен распада СССР. Сверху писался вручную город или район, ниже выбивался порядковый номер. Номера некоторых других районов у меня есть, по мере нахождения других я добавляю их в коллекцию.
Следующим по времени появления является номерной знак для автомобилей ГАИ Литовской ССР. Практически ничего неизвестно про подобные номера. Когда появились, на основании каких документов, кому выдавались? Есть целый ряд фотоподтверждений подобных табличек, да и сам номер такого типа у меня в коллекции не первый. Задний автомобильный номер размерностью 1958 г. уже был, этот тоже пойдет в обмен. А вот переднего тех же годов нету.
Добрались до "белых" номеров. Знаки из Латвии серии" ЛТС" и "ЛЯ" (тракторный). Про последний говорить особо нечего, а первый - хорошенькая во всех отношениях "спецсерия". И циферки одинаковые, и состояние как с завода. Впервые вижу номера на световозвращающей пленке в таком состоянии. Обычно в процессе эксплуатации отечественная (хотя непонятно, отечественная ли, или какая-то недорогая импортная) пленка желтела. А на этих номерах (их в коллекцию попало несколько, есть и на обмен) пленка правильного цвета, да и следов крепления нет. Судя по всему, номера провалялись где-то невыданными. Чтож, это отлично! Номер лучший по сохранности из знаков аналогичных серий, очень меня радует. Введены такие знаки были в конце 80-х годов и не во всех регионах Союза были выданы. А дальше СССР кончился. На этом и мы перейдем к "переходным" знакам.
Такой представлен тракторным номером серии LM, и на нем снова, как и на других редких представителях - наклонная красная полоса. Тут интересен не столько сам переходной номер, сохранивший советский дизайн с сериями на латинице. Такие, как знают уже постоянные читатели, были в Латвии, Литве, Эстонии, и похоже, в Грузии. Тут интересна красная полоса. Что она обозначала - непонятно. Где-то говорят про частные трактора. Где-то про трактора, находящиеся в аренде. Где-то возникала гипотеза о трактористе, попавшемся в состоянии опьянения, но не лишенном права управления. Может быть, в каждом регионе страны были разные установления на этот счет. Ни одного официального документа об этом мне не попадалось.
Довольно быстро в странах Прибалтики появлялись национальные типажи знаков, что иллюстрирует в этой подборке мопедный номер из Латвии. Маленький - одна буква серии и три цифры. Вообще при том обилии мопедов, что были в Латвии во времена СССР, емкость явно недостаточна. Напомню, что существовали две серии мопедных номеров - ЛАА и ЛАБ. По 9999 знаков в каждой серии. Пусть не все они были выданы, но это почти столько же, сколько позволяет вместить структура нового знака из буквы серии и трех цифр. Интересно, на сколько в Латвии еще хватит емкости подобных номеров? Мопеды и скутеры по-прежнему в тренде, хоть национальная мотоциклетная промышленность, существовавшая в СССР в виде Рижского мотозавода, полностью утрачена. Через какое-то время вопрос нехватки знаков придется как-то решать, а коллекционеры будут, видимо, озадачены поиском нового исполнения мопедного знака.
Ну и два нижних номера. Долго мы обсуждали с дарителем их, что это могут быть за номера. Сейчас я склоняюсь к тому, что гражданин Литвы поехал на автомобиле за рубеж, там номера были утрачены, и во Франции заказаны дубликаты. Но произвести знаки с учетом стандарта Литовской Республики во Франции возможности не было. Поэтому была взята пластина с французским синим полем слева, на неё набиты символы номерного знака, буква F на поле была закрашена, и получились вот такие "номера".
Последний неохваченный номер на красном фоне в левом верхнем углу - временный знак Норвегии. Он выпускается в виде наклейки, имея справа указатель срока действия. Может выдаваться лишь на день (как вот этот конкретный номер, действовавший 12 июля непонятно какого года). Для сохранности его приклеили на ламинированную картонку. Таким он и останется в моей коллекции.
Несколько номеров на фото я получил в подарок от литовских читателей. Хочется сказать им, а также моим помощникам, способствующим передаче номеров, слова благодарности за расширение коллекции новыми экспонатами. Надеюсь, что это не в последний раз. И если у кого-то из читателей в зоне видимости появятся какие-то номера - всегда буду рад узнать о них.
Спасибо! — Filmor ObiVan
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- tank   Коллекционирование номерных знаков   26.7.2015, 4:34
- - tank   Здравствуйте! Набравшие было темп обновления к...   28.9.2019, 22:40
- - tank   В добавление к последнему сообщению. Номера СССР М...   11.10.2019, 6:45
- - tank   Снова растет длительность перерывов между сообщени...   27.10.2019, 2:19
- - tank   Приветствую всех читателей! Посмотрим, чем наг...   4.11.2019, 20:52
- - tank   Волшебный краник, из которого вытекал ручеек с ном...   11.11.2019, 3:26
- - Filmor   Гм... Меня смущают жирные девятки на фоне вполне н...   11.11.2019, 8:39
- - elmont33   Filmor, а Дакар с фамилиями гонщиков не смущает ?   11.11.2019, 9:56
- - Filmor   elmont33, неа.   11.11.2019, 10:05
- - elmont33   Filmor, ээээ....без тырнета договаривались   11.11.2019, 10:38
- - Filmor   elmont33, дык ты уже всю интригу раскрыл. Теперь т...   11.11.2019, 10:54
- - elmont33   Filmor, ждем рассказ автора, почему девятки жирные   11.11.2019, 16:15
- - tank   Обновление коллекции, 24-е в этом году, пришлось н...   24.11.2019, 20:31
- - tank   Сегодняшнее поступление небольшое по количеству, о...   21.12.2019, 23:56
- - tank   Год подходит к концу. И сегодня посмотрим, что при...   29.12.2019, 23:48
- - tank   Первое пополнение нового, 2020 г. по счастливому с...   13.1.2020, 1:45
- - tank   Первое обновление в этом году прошло по принципу ...   9.2.2020, 6:30
- - tank   Сегодняшнее пополнение оставляет чувство неудовлет...   16.2.2020, 4:42
- - tank   На носу март, третий месяц года, а у нас только тр...   1.3.2020, 3:40
- - tank   Рад приветствовать читателей после затянувшегося н...   31.5.2020, 3:23
- - tank   В этот раз наше обновление выходит как по графику ...   7.6.2020, 4:09
- - Filmor   Бесфлаговые у нас только на одной серии были.... И...   7.6.2020, 21:04
- - tank   Да, вещь редкая...   9.6.2020, 17:10
- - tank   В этот раз пополнение у нас малочисленное, но беру...   14.6.2020, 6:05
- - tank   Я обещал в прошлый раз рассказать сегодня о происх...   21.6.2020, 4:35
- - tank   Итак, наше реалити-шоу "Добудь номер в коллек...   28.6.2020, 6:59
- - tank   Всем привет! Номера стали попадаться мне более...   5.7.2020, 5:42
- - tank   Прошло еще немного времени, и мы снова с Вами с на...   12.7.2020, 3:27
- - tank   "Этот человек выделялся среди обыкновенных см...   19.7.2020, 7:33
- - tank   "Тихо сам с собою я веду беседу" ))). Од...   26.7.2020, 20:57
- - tank   Пополнение с несчастливым числом таковым снова не ...   9.8.2020, 23:54
- - tank   Сегодня в пополнении за одним исключением советски...   14.8.2020, 6:17
- - Filmor   ГОСТ... На прошлой неделе видел вот такой автомоби...   14.8.2020, 10:11
- - Денис49   Цитата(Filmor @ 14.8.2020, 9:11) А это ко...   14.8.2020, 11:15
- - Filmor   Денис, все 18 такие...   14.8.2020, 11:55
- - ZND   Цитатаопасно.. для тех условий эксплуатации - норм...   14.8.2020, 12:16
- - tank   Да, старые номера на них сохранились... Думаю, они...   16.8.2020, 5:12
- - tank   Небольшое пополнение на этой неделе собралось из п...   23.8.2020, 23:32
- - tank   Неожиданное и очень неплохое развитие получила не ...   30.8.2020, 6:20
- - tank   Пополнение в этот раз представлено, вероятно, не с...   6.9.2020, 3:23
- - tank   Пополнение этой недели должно быть представлено но...   13.9.2020, 5:43
- - tank   Благодаря состоявшемуся большому обмену удалось пр...   24.9.2020, 4:05
- - tank   Всем привет! Продолжим традиционные отчеты о п...   4.10.2020, 4:21
- - tank   Новых номеров пришло немного. Смысла выкладывать т...   13.10.2020, 5:19
- - tank   Небольшое пополнение из номерных знаков, пришедших...   23.10.2020, 4:07
- - tank   Мерный ход становящихся скучноватыми отчетов о поп...   1.11.2020, 5:54
- - tank   В этот раз новые номера в коллекцию были получены ...   8.11.2020, 6:42
- - tank   Новый приход в коллекцию состоит целиком из иностр...   15.11.2020, 22:58
- - tank   Небольшой остаточек от обмена с коллегами - и снов...   22.11.2020, 6:28
- - tank   Как обещал в своем прошлом репортаже, сегодня ожид...   29.11.2020, 5:31
- - tank   Номерные знаки в последнее время идут более-менее ...   6.12.2020, 7:16
- - tank   Номера сегодняшнего прихода поступили из одного ме...   10.12.2020, 7:13
- - tank   Уже середина месяца, а я разбираюсь с номерами, пр...   13.12.2020, 6:09
- - tank   Ловлю себя на мысли, что в ходе своих отчетов во м...   20.12.2020, 20:23
- - tank   Между прошлым выходом в эфир и сегодняшним прошло ...   1.1.2021, 1:27
- - tank   С небольшим опозданием собрал свою ёлочку. Она, пр...   10.1.2021, 3:03
- - tank   Потихоньку начинаем раскручивать маховик приходов ...   17.1.2021, 3:17
- - tank   Постоянные читатели знают, с каким нетерпением ожи...   27.1.2021, 2:39
- - tank   Небольшое обновление номерными знаками, про которы...   2.2.2021, 5:42
- - tank   Вторгающиеся иногда резкими яркими мазками в наше ...   22.2.2021, 7:05
- - tank   В последнее время удается сохранить нормальный тем...   28.2.2021, 7:27
- - tank   Развитие моей коллекции в феврале достаточно нетип...   7.3.2021, 6:17
- - tank   Сегодняшнее обновление - некий нежданчик, которого...   14.3.2021, 4:23
- - ZND   попался в гараже вот такой знак   16.3.2021, 21:49
- - shans2   Шпиона какого-то занесло?   17.3.2021, 10:14
- - tank   С работой и ремонтом в доме погряз в рутине. Немец...   26.4.2021, 3:55
- - tank   Наступил, наконец, момент, когда я смог вернуться ...   7.5.2021, 1:09
- - tank   Я несколько дней назад обещал выйти на связь тольк...   11.5.2021, 2:35
- - tank   Итак, что еще пришло в коллекцию после продуктивно...   16.5.2021, 3:54
- - tank   И снова здравствуйте! Еще семь номеров, пришед...   23.5.2021, 3:24
- - tank   Представляемые сегодня номера — всё, что удалось с...   30.5.2021, 2:51
- - tank   Сегодня я хочу отвлечься от поступивших в коллекци...   6.6.2021, 5:34
- - tank   Сегодня мне удалось наскрести достаточно номеров д...   13.6.2021, 6:10
- - tank   Итак, полтора месяца составил перерыв между прошлы...   1.8.2021, 18:38
- - tank   Это обновление коллекции состоит исключительно из ...   8.8.2021, 22:36
- - Super.yass   Здравствуйте! Меня интересует вопрос - сколько...   16.8.2021, 16:50
- - ZND   ЦитатаПоэтому знаки с кодами а разве коды не реги...   16.8.2021, 17:24
- - tank   О, кнопки починили, отлично. У военных коды, но он...   19.8.2021, 7:24
3 страниц V  < 1 2 3


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13.6.2024, 20:50