Просто об аэродинамике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Просто об аэродинамике |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 9448 Спасибо: 4319 ![]() |
В начале истории чемпионатов Формула 1, а это было в 50-е годы, задачу увеличения скорости болидов команды решали за счет мощности двигателей. Когда же объемы и мощность двигателей были строго лимитированы правилами все усилия дизайнеров были направлены на аэродинамику. Именно революция в этой области могла дать и дала болидам Формулы 1 те скорости, которыми они обладают сейчас.
![]() ![]() В автоспорте аэродинамическая задача абсолютно противоположна авиационной. Чтобы удерживать машину на высокой скорости в поворотах ее нужно как можно сильнее прижимать к полотну трассы, не дать ей подниматься вверх и терять сцепление колес с асфальтом. Что для этого нужно? Правильно, взять авиационное крыло и перевернуть его вверх ногами. Создать низкое давление снизу, а высокое сверху. Именно этим и занимаются крылья болида: вначале переднее, которое как бы разрезает воздушный поток, а затем заднее, которое принимает поток воздуха на себя и создает прижимную силу. ![]() Так, увеличивая площадь крыла и угол его наклона можно создать повышенную прижимную силу и наоборот, уменьшение этих параметров создает недостаток прижимной силы, что увеличивает скорость на прямых участках. ![]() Сегодня дизайнеры не стоят на месте. И внешний вид болидов все меньше напоминает автомобиль. Создается множество дефлекторов, больших и маленьких. Меняется внешний вид крыльев. Специальные временные насадки на заднем крыле увеличивают прижимную силу в дождь, а сложная конфигурация дефлекторов за передними колесами использует направляемый ими воздух для передачи его в охладительную систему, одновременно уменьшая его давление на задние колеса и, как следствие, уменьшает сопротивление воздуха в этой части болида. Да и множество секретов скрывают дизайнеры и конструкторы команд друг от друга и от нас с Вами, заставляя только удивляться и догадываться, почему именно так выглядит теперь ЭТО, называемое болид Формулы 1! ![]() -------------------- ![]() Спасибо! — Aurelius
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 6323 Спасибо: 1791 ![]() |
Kimi Raikkonen интернет великая вещь ))
Спойлер (от английского глагола spoil — разрушить) ставят для нейтрализации условий, благоприятствующих возникновению подъёмной силы. Спойлер размещают там, где поток воздуха идет по невыгодному в плане аэродинамики направлению. Например, спойлеры, интегрированные в передние бамперы многих современных автомобилей, отсекают поток, идущий под днище, и тем самым препятствуют созданию подъемной силы. Спойлер, установленный на крышке багажника, перенаправляет воздушный поток, увеличивает в нём давление, не давая разгрузить заднюю ось. Антикрыло начинает работать на скорости выше 140 км/час. На гоночных автомобилях (вспомним болид Ф1) стоит несколько антикрыльев, для создания прижимной силы, как на переднюю, так и на заднюю ось. Оно создаёт прижимную силу за счёт своего профиля. Таким образом спойлер также увеличивает прижимную силу, но раузмееться не так как внтикрыло. Основное же предназначение увеличение аэродинамических показателей. -------------------- "В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить" (Айртон Сенна)
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 12:28 |