Просто об аэродинамике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Просто об аэродинамике |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Активный участник Сообщений: 9448 Спасибо: 4319 ![]() |
В начале истории чемпионатов Формула 1, а это было в 50-е годы, задачу увеличения скорости болидов команды решали за счет мощности двигателей. Когда же объемы и мощность двигателей были строго лимитированы правилами все усилия дизайнеров были направлены на аэродинамику. Именно революция в этой области могла дать и дала болидам Формулы 1 те скорости, которыми они обладают сейчас.
![]() ![]() В автоспорте аэродинамическая задача абсолютно противоположна авиационной. Чтобы удерживать машину на высокой скорости в поворотах ее нужно как можно сильнее прижимать к полотну трассы, не дать ей подниматься вверх и терять сцепление колес с асфальтом. Что для этого нужно? Правильно, взять авиационное крыло и перевернуть его вверх ногами. Создать низкое давление снизу, а высокое сверху. Именно этим и занимаются крылья болида: вначале переднее, которое как бы разрезает воздушный поток, а затем заднее, которое принимает поток воздуха на себя и создает прижимную силу. ![]() Так, увеличивая площадь крыла и угол его наклона можно создать повышенную прижимную силу и наоборот, уменьшение этих параметров создает недостаток прижимной силы, что увеличивает скорость на прямых участках. ![]() Сегодня дизайнеры не стоят на месте. И внешний вид болидов все меньше напоминает автомобиль. Создается множество дефлекторов, больших и маленьких. Меняется внешний вид крыльев. Специальные временные насадки на заднем крыле увеличивают прижимную силу в дождь, а сложная конфигурация дефлекторов за передними колесами использует направляемый ими воздух для передачи его в охладительную систему, одновременно уменьшая его давление на задние колеса и, как следствие, уменьшает сопротивление воздуха в этой части болида. Да и множество секретов скрывают дизайнеры и конструкторы команд друг от друга и от нас с Вами, заставляя только удивляться и догадываться, почему именно так выглядит теперь ЭТО, называемое болид Формулы 1! ![]() -------------------- ![]() Спасибо! — Aurelius
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1495 Спасибо: 621 ![]() |
добавлю чуть инфу о аэродинамике в современных автомобилях.
обратите внимание на некоторые слоганы в рекламе-"двигатель ест на 20 процентов меньше предыдущего", "коэфициент сопротивления снижен до 0.28". прям хочется купить . а вот то что в формуле сопротивления воздуха есть еще и такое понятие как мидель они не говорят.. мидель-площадь машины при осмотре спереди и зависит от ширины и высоты машины. а эти параметры у следующих поколений растут. и важность миделя в формуле выше коэф сопротивления. коэф-ент меньше а сопротивление больше. но реклама молчит... и в итоге новая машина двигатель которой ест меньше, НО за счет напичканности электроникой, подушками, боллее мощными порогами и стойками крыши(безопасность то тоже требуют все выше), ест даже больше чем ее прошлое поколение -------------------- А У НАС ВСЕ ПУЧКОМ!!!
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 0:30 |