Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Колёсные вездеходы, Обсуждаем делимся впечатлениями.
art
сообщение 25.1.2009, 23:56
Сообщение #1


Группа: Специалист
Сообщений: 69
Спасибо: 6




Кержак
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Спасибо! — Aleks_Vl
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
Shiko
сообщение 12.3.2009, 13:49
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 27000
Спасибо: 13256

Авто: Manual Twinatmo Fostic



...

Проходимость.

Самое простое - посмотреть клипы и фото.
По зиме можно сказать одно: нам ни разу не удалось увидеть след кузова на снегу! smile.gif Самая глубокая колея (около 35 см) - наблюдалась на "тростниковом снегу" (болото, поросшее тростником, глубина снега больше метра, где человек в лыжах проваливается глубже колена).

На сегодня мы знаем всего один гарантированный способ посадить машину. На достаточной скорости влететь в густой, трех-четырех метровый кустарник. Машина легкая, пригнуть кусты нечем, повисает, качается, колеса в воздухе (зрелище довольно забавное) smile.gif
Еще один вариант - описан в ссылка доступна только зарегистрированным. При выезде со озера - уперлись в вертикальное препятствие (вперед нельзя), а заднее колесо проломило полынью, балансир встал вертикально (назад нельзя).

Пожалуй все. В нашей практике, других случаев застревания не встречалось, всегда удавалось сдать назад.

Откуда высокая проходимость на довольно скромных (диаметр всего 86 см) колесах? Пожалуй стоит перечислить:

  1. Восемь ведущих колес (это само по себе нечто).
  2. Все колеса, всегда в контакте с грунтом. Кабина свободно вращается в продольной оси относительно кузова. Таким образом, решается проблема диагональной вывешиваемости колес. На неровностях - кабина наклоняется в одну сторону, кузов в другую, все колеса постоянно в контакте с поверхностью. Блокировка дифференциалов практически не нужна.
  3. Балансирная подвеска, позволяющая огибать неровности, приспосабливаясь к практически любому рельефу. Тут еще следует отметить немаловажный факт. В отличии от традиционной подвески - давление на колеса распределяется равномерно. Аппарат с тремя мостами, на таком рельефе практически повисает на средней оси.
  4. Угол атаки, как у колеса двухметрового диаметра. Колеса на балансирах, движутся по траектории виртуального колеса, радиус которого равен диаметру колеса Странника, плюс радиусу ролика, таким образом, получаем угол атаки аналогичный огромному колесу диаметром 196 см.
  5. Большой клиренс, за счет того, что оси мостов на 20 см выше осей колес.


Надежность.

Попробуем перечислить факторы, являющиеся залогом надежности нашего вездехода:

  • Механизм ломающейся рамы позволяющая избавиться от целого ряда проблем и поломок связанных со сложным рулевым механизмом на больших колесах.
  • Подвеска с полуметровым ходом, легко глотающая тридцатисантиметровые препятствия и состоящая из одного подшипника.
  • Работающие в облегченном режиме (за счет тройной редукции ролик-колеса) - коробка от Нивы и два задних моста. Если учесть отсутствие ударов (Странник ездит гораздо плавней Нивы) - и стравливание ударных моментов в паре ролик-колеса - мост будет ходить пока не заржавеет smile.gif
  • Система ролик-балансир работает, как высокоэнергоемкий демпфер. При наезде на препятствие возникает вращающий момент на балансире (переднее колесо приподнимается), энергия удара тратится на работу по подъему и провороту колеса (т.е. на преодоление препятствия), не передаваясь на шестерни моста.
  • Диаметр ролика, почти втрое меньше диаметра нивовских колес (на работу с которыми мост рассчитан). Вес - ниже в четверо. Соответственно, момент инерции ролика в 16 раз ниже момента инерции штатного колеса, что приводит к практической невозможности возникновения запредельных ударных нагрузок. Вместо разрушения шестерен моста и подшипников крестовины - будет проворот ролика.
  • Надежность этого привода даже трудно оценить. На практике поломок узлов трансмиссии еще не было.
  • В совокупности все эти факторы приводят к надежности машины, совершенно необычной для класса вездеходов.




Плавучесть.


Осадка на плаву. Дно лодки в воде на несколько сантиметров.

Каждое колесо - 250 кг выталкивающей силы. Умножаем на 8 - две тонны, плавучесть только колес. На практике, при переправах дно лодки чуть касается поверхности воды. Лодка - полностью герметична. Ближайшее (выход полуоси через сальник) отверстие выше уровня воды при полной загрузке машины. В результате, Странник плавает, как пробка. На воде может болтаться сутками.



Обитаемость.


Кабина. Функционально, просторно, без особых изысков. Пол, слева от сиденья - вровеь с подножкой. Удобно облокачиваться если нужно посмотреть под колеса.
Правая боковая форточка открывается вверх.
Приборная панель: спидометр, тахометр, амперметр, запас топлива, температура двигателя. Переключатели: свет, управление печкой, давлением в колесах.
Под сиденьем небольшой "бардачок"





Задний салон. Компоновка - купе поезда (основная компоновка Странника).
Две полки, в углу печка (два режима обогрева), На полу резина, под ней крышка закрывающая нижний багажник.


Просторный отапливаемый салон, люк. Шесть крупных мужиков - едут свободно. Если планируется ночлег, то для четверых - дом (несколько тесноватый), где остановился, для троих - комфортно, для двоих - так вообще хоромы smile.gif



Эксплуатационные расходы.

Простой, понятный жигулевский двигатель - ремонт в любой мастерской. Затраты на содержание мотора - достаточно очевидны, не отличаются от обычной "копейки". Часовой расход топлива - тоже понятен.
Практически нулевые расходы на ремонт (по отношению к машинам на гусеничном движителе). Цена движителя примерно в десять раз ниже, при большем ресурсе. Ориентировочная стоимость километра (с учетом амортизации, ГСМ, запчастей, трудозатрат на ремонты) - порядка 13 рублей, что на порядок ниже стоимости километра для гусеничной техники.



© Норд-Авто, Ярославль. 2006-2008.
Разрешается использовать любые материалы сайта и форума со ссылкой на источник.



--------------------
«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.
Спасибо! — crazybubble
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- art   Колёсные вездеходы   25.1.2009, 23:56
- - klofelin   взяли газельный кузов и пришпандорили на раму от ч...   26.1.2009, 0:00
|- - art   Цитата(klofelin @ 25.1.2009, 23:00) взяли...   26.1.2009, 0:13
|- - Foretster   Цитата(art @ 26.1.2009, 0:13) А мосты мтз...   26.1.2009, 2:08
- - Джамал   что они значат?   26.1.2009, 0:13
|- - art   знач что просвет дорожый 700мм   26.1.2009, 0:16
- - Джамал   а да.. не плохо.   26.1.2009, 0:20
|- - art   ну и все   26.1.2009, 0:28
- - klofelin   и все обсуждение   26.1.2009, 0:48
|- - art   ну навверное интереса видимо нет   26.1.2009, 0:58
- - DarkSki   Вот Вам еще экземплярчик для обсуждения!   26.1.2009, 1:14
|- - potap   Цитата(DarkSki @ 26.1.2009, 0:14) Вот Вам...   26.1.2009, 11:42
- - Джамал   мосты долговечные? можел лучше ставить на япошку?   26.1.2009, 1:25
|- - Foretster   Цитата(Джамал @ 26.1.2009, 0:25) мосты до...   26.1.2009, 14:16
- - KAMAZ   ну да   26.1.2009, 2:13
- - Джамал   что ж их тогда на серийные джипомонстры не ставят?   26.1.2009, 14:18
- - KAMAZ   цена таких мостов доходит до 250 тысяч за пару. ...   26.1.2009, 14:23
- - Маленький_Апельсин   А шины там наподобии Трекол/Арктиктранс?   26.1.2009, 14:28
- - Foretster   Цитата(Джамал @ 26.1.2009, 13:18) что ж и...   26.1.2009, 16:20
- - Джамал   интересно солько же цена такого проходимца с каби...   26.1.2009, 16:28
- - DarkSki   Цитата(potap @ 26.1.2009, 10:42) На сколь...   26.1.2009, 21:57
- - potap   а это мой   26.1.2009, 22:26
- - klofelin   чего на нем делаешь? охота рыбалка? кстати, он за...   26.1.2009, 23:23
- - potap   Охочусь, рыбачу. Плавать не пробовал поплывет вряд...   26.1.2009, 23:33
- - Джамал   Потап респект   26.1.2009, 23:37
- - klofelin   потап, по городу погонять не пробовал?))))))) вот ...   26.1.2009, 23:50
- - potap   гонял но для города другой авто TLC 78   26.1.2009, 23:59
- - Foretster   Цитата(potap @ 26.1.2009, 21:26) а это мо...   27.1.2009, 2:24
- - anastas   Цитата(Foretster @ 26.1.2009, 13:16) Т.к....   27.1.2009, 23:51
- - Foretster   Цитата(anastas @ 27.1.2009, 23:51) Откуда...   28.1.2009, 20:39
- - DarkSki   Цитата(potap @ 26.1.2009, 21:26) а это мо...   31.1.2009, 0:24
- - anastas   Цитата(Foretster @ 28.1.2009, 19:39) В см...   31.1.2009, 1:09
- - PerAn   А как вам вот такая техника? В трясине   2.2.2009, 4:05
- - KAMAZ   Хороший зверек. Где он обитает? Куда ездит? Как ус...   2.2.2009, 4:09
- - KAMAZ   Смотрю независимая подвеска всех колес? Аналог Тре...   2.2.2009, 4:28
- - PerAn   Урал проходил испытание на Ямале, а Атлант его соп...   2.2.2009, 4:35
- - PerAn   Цитата(KAMAZ @ 2.2.2009, 6:28) Смотрю нез...   2.2.2009, 4:48
- - PerAn   За Урал могу сказать, что это обыкновенный серийны...   2.2.2009, 5:01
- - PerAn   Атлант отлично плавает ( кузов герметичный) вот на...   2.2.2009, 5:37
- - Foretster   А двигатель у Атланта какой? Не ВАЗ-овский? Как у ...   2.2.2009, 17:28
- - PerAn   Цитата(Foretster @ 2.2.2009, 19:28) А дви...   2.2.2009, 20:38
- - KAMAZ   а чего тогда сразу с автоматом не воткнули? или не...   2.2.2009, 20:40
- - klofelin   чем круче джип тем дальше за трактором бежать...но...   2.2.2009, 22:05
- - kmax1980   Цитата(klofelin @ 26.1.2009, 22:50) потап...   2.2.2009, 22:53
- - klofelin   да. время от времени радуют нас чудо агрегаты ког...   2.2.2009, 23:23
- - PerAn   Вот новый Атлант с кожанным салоном. Отправили в Н...   18.2.2009, 13:07
- - potap   Цитата(DarkSki @ 26.1.2009, 20:57) Да, Ма...   3.3.2009, 19:46
- - axmag   Цитата(potap @ 3.3.2009, 18:46) если можн...   4.3.2009, 17:36
- - axmag   RE: Колёсные вездеходы   4.3.2009, 21:52
- - interceptor   Потап был с нами на Горняке (типа покатушки), объе...   4.3.2009, 22:39
- - Melhar   Вот такого монстряка я встретил в Билибино...   4.3.2009, 23:26
- - ertyui   Цитата(PerAn @ 2.2.2009, 3:35) Где не ход...   5.3.2009, 0:34
- - potap   дело не в гвоздях проблема с колесами   5.3.2009, 1:44
- - shadowknight   Да толко такие вездеходы на наших речках часто пер...   5.3.2009, 13:56
- - ertyui   А вообще, если хотите вездеход для души и для тела...   9.3.2009, 12:38
- - PerAn   Цитата(ertyui @ 5.3.2009, 2:34) Эээ, да б...   9.3.2009, 20:49
- - PerAn   В догонку, оказывается Кайманов два, один делают в...   9.3.2009, 21:01
- - PerAn   Вот Кайман, для двух человек, пойдет, но страшный....   9.3.2009, 21:22
- - Engine   седня прозрел когда узнал что на трэколе двигатель...   9.3.2009, 21:34
- - ertyui   Цитата(PerAn @ 9.3.2009, 20:22) Вот Кайма...   12.3.2009, 11:31
- - Shiko   ... я конечно не сведущ в вопросах колесных вездех...   12.3.2009, 13:03
- - Shiko   ... но поискав очень хорошо ... я обнаружил такой ...   12.3.2009, 13:34
- - Shiko   ... Проходимость. Самое простое - посмотреть клип...   12.3.2009, 13:49
- - Dolphin   фото не отображается   12.3.2009, 13:55
- - Shiko   Цитата(Dolphin @ 12.3.2009, 12:55) фото н...   12.3.2009, 14:01
- - KAMAZ   может я что-то не понимаю? но если что-то попадает...   12.3.2009, 14:30
- - Shiko   Цитата(KAMAZ @ 12.3.2009, 13:30) может я ...   12.3.2009, 14:51
- - ertyui   Без фото и пузыря не разберёмся. У кого инет есть,...   12.3.2009, 14:57
- - Shiko   вот пара видеороликов: 1. Нас много пугали пробле...   12.3.2009, 15:31
- - ТимиЧ   Shiko, я не понял это у нас в Магадане такой апара...   12.3.2009, 20:08
- - Военком   Вот такой вот вездеход сегодня заезжал в гости, са...   10.4.2009, 14:05
- - axmag   Какой же он самодельный, помоему все заводское да ...   12.4.2009, 11:13
- - demcha   Выставка в Омске   30.7.2009, 16:54
- - Foretster   Цитата(demcha @ 30.7.2009, 16:54) Выставк...   30.7.2009, 23:05
- - Estonec   Ну вот такой вот ещё был в прошлом грузовичёк   5.8.2009, 1:19
- - УАЗ   Цитата(Shiko @ 12.3.2009, 13:01) нужен ин...   5.8.2009, 21:45
- - anastas   Случайно увидел по ящику и заинтересовался. Это чу...   25.9.2009, 21:57
- - Форанер   Что только русские не придумают -лиж бы дороги не ...   26.9.2009, 12:26
- - shans2   Вот вездиходики http://stran06.narod.ru/ Один тако...   25.12.2009, 13:21
- - Лис   "Петрович" заинтересовал. У нас такой ме...   25.12.2009, 14:52
- - sergeyart   Про Петрович по кабельному тв программу иногда кру...   25.12.2009, 15:02
- - Zuamua   А кто-нибудь может просветить, как подобная техник...   1.10.2012, 10:14
- - ДЮЙМ   Большеколёсные вездеходы не переносят большие расс...   1.10.2012, 12:29
- - AntiM   Эхх, парни покупаем в Магадан вот такую МАШИНКУ...   31.1.2013, 22:53


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.5.2024, 7:40