Блог Гидрогаража, Sunny B12 1989, Bluebird U11 1983 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Блог Гидрогаража, Sunny B12 1989, Bluebird U11 1983 |
25.9.2011, 23:37
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Что, мало Санька? Ага. Теперь будем восстанавливать "синюю птичку".
Кратко о машине. Начала выпускаться в октябре 1983 года, и даже на некоторые ставился логотип "50 лет компании Ниссан" (как известно, Ниссан образовался в 1933 году и выпускал уже отнюдь не швейно-вязальные машинки.). Начиная с этой серии, Ниссан перешёл на поперечное расположение двигателя и передний привод. В серию пошли поначалу восьмиклапанные двигатели CA16, 18, 20, которые затем оснастили двухраспредвальной башкой, впрысками, турбинами. Но даже на однораспредвальный сейчас на Ебэе продаются разрезные шестерни и прочий фарш. Ставились эти движки и на Скайлайны, и на Сильвии, в общем до начала 90-х. Интересная особенность - две свечи на цилиндр. Соответственно 2 катушки зажигания и монструозный трамблёр. Итак, вот как мы выглядим в рекламной брошюре: [attachment=107377:bluebird.jpg] А вот как мы выглядим в реальности... [attachment=107378:bluebird_begin.jpg] Мда... Для начала выкручиваем шелуху, которая осталась от подфарников-габаритов. Едем на разборку, где приобретаем такую же шелуху... [attachment=107379:lights.jpg] Теперь вооружаемся клеящим пистолетом и из 4-х собираем 2: [attachment=107381:lights_2.jpg][attachment=107382:lights_3.jpg] Уже лучше. Далее немного пайки проводки, замена стартёра. Немного масла с бензином в цилиндры, покрутили, размаслали. Карбюратор Жиговский, поэтому никаких проблем. И... заводимся с полоборота!!! Дымовая завеса - полная каракатица. Думал, сейчас прибегут люди с криками, "где пожар". Но движок работает бодро. Странно... Прогрел, дым не уменьшился, в неплотность крепления коллектора у 4-го цилиндра вместе с выхлопными газами летит масло... Тааак, снимаем клапанную крышку. На выпускном клапане 4-го цилиндра маслосъёмный колпачок... аццутствует! Завтра поеду за колпачками ... To be continued... Сообщение отредактировал Гидр - 21.12.2013, 2:35 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
8.2.2015, 3:26
Сообщение
#2
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
Торонага, 2 дня назад мне её скинул Jumanji похожая книжка, более позднее издание, есть и в бумажном виде.
Карб на твинкамовских GA15DS в части имеющихся у него механических настроек вполне подробно описан в имеющейся у меня общей книжке по Санькам-Пульсарам (как раз которая твоя!). Описалова электронной части там нет и всё равно его нет нигде, но оно не слишком нужно. Если честно и без книжек я этот карб по своей Саньке изучил вдоль и поперёк, он у меня немного отличается, но смысл тот же. Глобальных проблем там для меня нет. Хотя я конечно не скажу, что там всё как два пальца обоссать. К примеру, зазор воздушной заслонки, когда двигатель запустился и её приоткрыла вакуумная диафрагма, регулируется с точностью менее десятой доли миллиметра. Сделать это при учёте общего износа довольно тяжело. Или тупо снять крышку карба и даже орудуя лезвием не порвать прокладку - иногда невозможно, вот к примеру сегодня порвал, теперь надо сидеть прикидывать - можно ли обрывки присобачить на герметике, или лучше вырезать из картонки от конфетной коробки новую прокладку - а она, возможно, будет мокрить бензином. Таким образом получается полное подтверждение поговорки про то, что дьявол - в мелочах. Оно вроде всё несложно, а стОит залезть - получаешь капитальный геморрой. В разобранном сегодня карбе оказалась сбита настройка приоткрывания дросселя на прогревочных оборотах. Эта настройка требует снятия карба: когда воздушная заслонка закрывается полуавтоматическим механизмом, дроссель должен приоткрываться на определённый зазор, а чтобы его померять - нужно залезть со сверлом этого диаметра между заслонкой и стенкой камеры, т.е. снизу карба. Также обнаружен полностью закисший клапан коррекции состава смеси. Это и была причина жора бензина: клапан залипает в состоянии, при котором открывает бензиновый жиклёр и закрывает воздушный - льёт бензин постоянно. В норме он должен около 50 раз в секунду открываться и закрываться, скважность (длина) импульса управляется компом по сигналу с кислородника: импульс короче - бензина меньше, длиннее - больше. Клапан лежит отмокает в тысячнике. В общем-то, заболтался. Короче, работа весьма специфическая. П.С. А в книжках по карбам ни слова нет толком об электронных карбах. И не в том проблема, что не написано про клапан этот несчастный - не такое уж мудрёное устройство, а в том, что у них другие параметры настроек, начиная с того же механизма прогревочных оборотов. А там чуть перекрутил - машина дымит бурым дымом и жрёт на прогреве, чуть недокрутил - не заводится в мороз. Там тонко всё. А взять подать в карбюратор -25 градусов и проверить - это не всегда удаётся. Сообщение отредактировал Гидр - 8.2.2015, 3:32 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 21.9.2024, 21:15 |