Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Можно ли на автомате дергать машины?, Вызволять попавших в непогоду на автомате мона?
Valdemarich
сообщение 7.12.2008, 0:32
Сообщение #1


Группа: Активный участник
Сообщений: 1260
Спасибо: 890

Авто: Toyota SURF SSR-X Limited, 1997, LSD, Part - Time



Люди, подскажите слышал, что дергать машины на автомате не есть гуд для АККП, правда ли это?


--------------------
Спасибо! — MIB
Перейти в начало страницы
 
+
 
Начать новую тему
Ответов
Bubuka
сообщение 2.10.2013, 12:42
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 1998
Спасибо: 1190




НАТКНУЛСЯ НА ИНФОРМАЦИЮ И РЕШИЛ ПОДЕЛИТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ!!! Может кому и пригодится...


АКПП вашего автомобиля имеет несколько режимов работы. Некоторыми режимами вы управляете "механически", при помощи селектора, другими режимами вы управляете "электрически", с помошью переключателей.
Переключение скоростей АКПП может производить как самостоятельно, так и с помошью электронного управления.
Механические режимы
P – parking (парковка). В этом режиме производится блокировка входного вала АКПП. Как следствие, из-за применения дифференциала, вращение ведущих колес возможно только в РАЗНЫЕ стороны. Попытка буксировки автомобиля в этом режиме приведет к выходу АКПП из строя. Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться ручным тормозом. Ручник следует поднимать перед постановкой автомобиля на P. Снимать с ручника следует уже после перемещения селектора АКПП в любой из режимов движения.
Примечание по опыту эксплуатации
Случайные, кратковременные, включения этого режима во время движения обычно не приводят к поломке, но ни к чему хорошему не ведут (возможно просто повезло).
R - rear, задняя передача. Включение задней передачи дополнительно сигнализируется звуковым сигналом в приборной панели.
N - neutral, нейтраль. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки. Переключение в этот режим во время движения и движение накатом допускается только если скорость автомобиля будет, в последствии, погашена вплоть до полной остановки. Переключение из режима N в режим D во время движения приводит к сильному износу АКПП и запрещено производителем.
Примечание по опыту эксплуатации
Речь именно о износе, поэтому, если в процессе эксплуатации случаются описанные ситуации, обычно ни к чему фатальному они не приводят. Но если это стало постоянной практикой - ждите скорого отказа АКПП.
D - нормальный режим движения вперед. Начало движения с первой передачи, вторая, третья (четвертая).
2 - режим движения на пониженных передачах. Начало движения с первой, затем движение только на второй. Переключения на высшие передачи не происходит. Дополнительное отличие от режима D в том, что в этом режиме гидротрансформатор становится "более жёстким", т.е. происходит более жёсткая связь колес с двигателем, чем в режиме D.
Примечание по опыту эксплуатации
Исходя из последней особенности разгон до 100 км/ч (на первых двух передачах) в режиме 2 более эффективен чем в режиме D. Торможение двигателем также более эффективно. Также, в этом режиме, на второй передаче, более эффективно преодоление сложных дорожных условий, таких как гололед, раскисшая грязь, снежные заносы, т.к. связь с двигателем более жёсткая и, в случае срыва одного из колес, переключения на высшую передачу не произойдет. В режиме L при преодолении подобных "условий" очень просто "перегазовать" и сорвать колёса в букс.
L - движение только на первой (низшей) передаче. Этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье. Производителем запрещено переключение в режим L из режимов D и 2, включить этот режим можно только при нажатии на педаль рабочей тормозной системы. Т.е. при использовании этого режима начинать движение нужно именно с него.
Примечание по опыту эксплуатации
Режим примечателен тем, что позволяет "вытолкать" застрявший автомобиль без посторонней помощи. Собственно, это возможно в любом режиме, но если "продолжение дороги" имеет уклон, автомобиль пойдет накатом а АКПП будет послушно преключать скорости не создавая помех движению. В режиме же L, когда движение ограниченно 1-ой передачей, вы имеете все шансы его "поймать".

Электронные режимы
O/D - Over Drive. Включение режима овердрайв, отдельной кнопкой на селекторе АКПП, разрешает использование 4-ой передачи АКПП и режима "мягкой блокировки" гидротрансформатора, что эквивалентно 5-ой (прямой) передаче на МКПП. На движение в пределах 1-2-3 передач влияния не оказывает. Обычно Overdrive включают всегда, так как вследствие этого сокращаются потребление топлива и шум двигателя. Отключать режим Overdrive рекомендуется при передвижении в сложных дорожных условиях (частые изменения рельефа) или с существенной нагрузкой (багаж, пассажиры, прицеп).
Отключение режима приводит к минимизации переключений АКПП (отсюда ресурс АКПП), и высоким оборотам двигателя на большой скорости (отсюда расход). Придвижении на скоростях до 60-65 км/ч влияния на расход не оказывает. Движение с отключенным режимом позволяет эффективно оттормозиться двигателем до скорости около 60 км/ч.
Примечание по опыту эксплуатации
Осторожно! Отключение режима во время движения с большой скоростью на скользком покрытии может привести к потере сцепления ведущих колес с дорогой.
Эффективен способ обгона с отключением OverDrive без использования KickDown. При двищении 90 км/ч обороты ~2000 (мягкая блокировка) при отключении ~3000 (третья передача), что дает ощутимый запас мощности, когда не нужны обороты ~5000 в режиме KickDown (с вероятностью срыва колес на скользком покрытии и низким КПД ушатанной АКПП). Кстати максимальная скорость ~180 км/ч на АКПП ограниченно именно тем, что компьютер просто отключает режим OverDrive.
MANU - зимний (или "экономный"), включается кнопкой возле селектора АКПП.
Этот режим предназначен для эксплуатации зимой. При нажатой кнопке MANU переключения в той-же последовательности, как и в нормальном режиме, однако переключение на высшую передачу произойдет при меньших оборотах, чем в обычном режиме (при одинаковом положении педали газа). За счет этого на колёсах всегда момент меньше, чем в нормальном режиме, соответсвенно меньше вероятность срыва колеса в букс. Если вы включите MANU и поставите селектор АКПП в положение 2, то машина будет трогаться не с первой, а со второй передачи, что позволяет начать движение без пробуксовки колес на скользком покрытии, затем можно переключиться в режим D.
Примечание по опыту эксплуатации
В этом режиме очень "неохотно" выполняется режим KickDown, так как зима не время гарцевать, автомобиль до последнего будет сопротивляться и пытаться ускориться на текущей передаче.
Экономии топлива летом в этом режиме можно добиться только если ездить в правом ряду с "тупежом" на старте и отставания от "основной" массы. Если в режиме MANU вы будете "тянуться" за остальными машинами, расход останется прежний, а то и увеличится.
PWR - активный (или "спортивный"), включается кнопкой возле селектора АКПП.
Режим активной езды. В этом режиме переключение на следующую передачу происходит при более высоких оборотах (при одинаковом положении педали газа). Двигатель послушно работает в области высоких оборотов без "хитрых манипуляций" педалью газа.
Примечание по опыту эксплуатации
В этом режиме вход в KickDown более "интеллектуален". Копьютер видимо сравнивает кратковременный выигрыш в мощности на понищенной передаче и потери от времени переключения на пониженную, а затем обратно на высокую, при достижении отсечки. Поэтому АКПП может "сбросить" не две передачи, а одну, а возможно и вообще пытаться вытянуть на текущей передаче.
Дополнительно
KickDown - "тапка в пол". Режим включается во время движения при "утапливании" педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. При этом, с небольшой заминкой, происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов ~5000. Ощущается толчёк в спину и ваш болид пытается разогнаться всеми доступными ему лошадинными силами. Не используйте этот режим на скользком и сыпучем покрытии, т.к. вероятность потери счепления ведущими колёсами очень велика.

Губят коробку:

а) Кикдауны
б) Переключения, когда "газ в пол"
в) Переключения "вниз", когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) "поигрываение" педалью газа
з) "подача газа" во время переключения "вверх"
и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
й) постоянная езда с "пробуксовками"
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис


--------------------
SUZUKI ESCUDO 2005 г
тлф/WatsApp 8-914-869-2018 Витал.
**Диагностика автомобилей.
**Монтаж и обслуживание охранно-пожарной
сигнализации стационарных объектов, с выводом информации на мобильное устройство клиента,
видеонаблюдение...(гаражи, квартиры, магазины и т.п.) Быстро, оперативно и недорого!!!
С последующим обслуживанием.
Спасибо! — lev 43 Roma}{a дезертир
Перейти в начало страницы
 
+

Сообщений в этой теме
- Valdemarich   Можно ли на автомате дергать машины?   7.12.2008, 0:32
- - Leon   Уже писалось об этом. Дёргать нельзя, можно плавно...   7.12.2008, 0:35
- - Silent   Цитата(Valdemarich @ 6.12.2008, 23:32) Лю...   7.12.2008, 0:36
- - Kimi Raikkonen   Когда то до дергался.Пришлось коробку менять!Х...   7.12.2008, 0:42
|- - interceptor   Цитата(Kimi Raikkonen @ 7.12.2008, 0:42) ...   7.12.2008, 1:34
|- - Stimul   Цитата(Kimi Raikkonen @ 6.12.2008, 23:42)...   7.12.2008, 4:09
- - a-y   Цитата(Valdemarich @ 6.12.2008, 23:32) Лю...   7.12.2008, 0:43
- - Kimi Raikkonen   a-y, А я лох на D-ке дергал и с разгона!!...   7.12.2008, 0:46
- - Kelt   Дергать можно, но умеючи. Как везде. Разогнался и ...   7.12.2008, 0:46
|- - a-y   к стати я вот тоже хотел как нить проверить этот м...   7.12.2008, 0:52
- - Виставод   я всегда вытаскивал только на L и с наката чтоб в ...   7.12.2008, 2:38
- - Stimul   не ну народ! я блин в шоке! вы че правда д...   7.12.2008, 4:04
|- - ZoOm_ZoOm   Цитата(Stimul @ 7.12.2008, 3:04) не ну на...   7.12.2008, 4:06
- - `Саня`   по мне это тупость все дергал за несколько лет дах...   7.12.2008, 14:24
- - N300ZX   Помню я прошлой зимой фашкой короллу дергал=) наро...   7.12.2008, 15:25
- - Джамал   нифига ты не спалиш если на снегу стоиш - пробуксу...   7.12.2008, 15:27
- - a-y   сам решай, никто не учиться на чужих ошибках - тол...   7.12.2008, 18:39
- - .:::ЧуВаВа:::.   А мне кажеться зависит все от состояния коробки...   11.12.2008, 18:23
- - Ping   Если надо, то не ною, а дёргаю. Машина человеку сл...   11.12.2008, 23:45
- - Джамал   ну как бы утя машина совсем из другой оперы а тут...   12.12.2008, 0:35
- - .:::ЧуВаВа:::.   жопотерки УхАхА отжог аж улыбнул мя !!...   12.12.2008, 21:31
- - machucha   дергать по-любому нельзя,а плавно на эльке можно   12.12.2008, 21:44
- - X-TREM   Ну не знаю.В декабре в третьем микрорайоне из сугр...   20.2.2009, 16:22
- - x34   X-TREM, ник оправдываешь   20.2.2009, 16:32
- - ZoOm_ZoOm   Цитата(X-TREM @ 20.2.2009, 15:22) На...   20.2.2009, 20:17
- - Konst   дергал, дергаю и буду дергать! субару рулит...   20.2.2009, 22:16
- - Лёлик   Цитата(Stimul @ 7.12.2008, 3:04) не ну на...   20.2.2009, 23:02
- - X-TREM   Цитата(x34 @ 20.2.2009, 15:32) X-TREM, ни...   20.2.2009, 23:02
- - interceptor   А, не пробовали закрыть тему?   20.2.2009, 23:04
- - Лёлик   Цитата(interceptor @ 20.2.2009, 22:04) А,...   20.2.2009, 23:12
- - манго   О дёрганье на автоматах,писалось на форуме довольн...   20.2.2009, 23:35
- - interceptor   Давайте переименуем тему - отмазки, почему я ч--о ...   21.2.2009, 1:10
- - dissector   можна и нужна! а че ей только в выхлопную чтол...   21.2.2009, 1:27
- - Burmesse   Постоянно слышу эти визги о коробках, все зависит ...   21.3.2009, 8:00
- - MIB   Ни чего не понял кроме того что японцы не дураки. ...   21.3.2009, 15:14
- - Рамзес   Цитата(dissector @ 21.2.2009, 0:27) ненав...   21.3.2009, 15:17
- - Dorall   Цитата(Лёлик @ 20.2.2009, 22:02) Полность...   21.3.2009, 15:45
- - Demon   Если друг или форумчанин попадает в беду, еще и зи...   21.3.2009, 16:04
- - Рамзес   Цитата(Dorall @ 21.3.2009, 14:45) Передат...   21.3.2009, 16:18
- - Dorall   Не чавокай, не в деревне... Я вижу разницу по ...   21.3.2009, 16:21
- - Рамзес   Цитата(Dorall @ 21.3.2009, 15:21) Не чаво...   21.3.2009, 16:25
- - Dorall   гы, в столице, ага.                 - Столица колы...   21.3.2009, 16:31
- - Рамзес   Цитата(Dorall @ 21.3.2009, 15:31) Столица...   21.3.2009, 16:34
- - Dorall   Предложение начинаем писать с большой буквы, Колым...   21.3.2009, 16:41
- - Рамзес   Цитата(Dorall @ 21.3.2009, 15:41) Прекращ...   21.3.2009, 16:44
- - Muskul   А по поводу дерганий почему на механике нагрузок н...   21.3.2009, 16:51
- - Dorall   хорошо, но почему разные передаточные числа?  Врод...   21.3.2009, 16:57
- - Форанер   Дергал, таскал на тросу... всех кто просил... за 1...   21.3.2009, 17:29
- - HILANDER   точно не помню, но вроде человек по коробкам говор...   21.3.2009, 18:05
- - Mggkp   Чтобы руками в воздухе не водить и ничего не приду...   22.3.2009, 2:25
- - Dorall   Беру свои слова назад, касаемо передаточного числа...   22.3.2009, 3:10
- - Demon   Рамзес а если простой незнакомый автолюбитель?.. ...   22.3.2009, 5:16
- - Рамзес   Цитата(Demon @ 22.3.2009, 4:16) А это уже...   22.3.2009, 12:39
- - x34   я тоже таскал и ничкаких проблем.таскал пузаром др...   22.3.2009, 13:40
- - dissector   можна! и нужна!!!!   5.4.2009, 21:21
- - Tuborg   dissector, у тя кариб на палке? чесно говоря я уд...   14.4.2009, 22:04
- - machucha   даже на вариаторе можно,но ремень сцуко,дорогой   14.4.2009, 22:07
- - Tuborg   хотя чему удивляться, карибы ска живучие  и плавуч...   14.4.2009, 22:07
- - Aurelius   Цитата(machucha @ 14.4.2009, 21:07) даже ...   14.4.2009, 22:18
- - dissector   акпп- с 97 года в городе , 91 год выпуска. пришел-...   14.4.2009, 22:23
- - Гидр   dissector, а вот по поводу радиуса поворота ты, по...   14.4.2009, 22:25
- - machucha   Aurelius, да на вариаторе она не успеет крякнуть,...   14.4.2009, 22:25
- - Leon   И кузов не забудьте, чай не рама. А тягать можно н...   14.4.2009, 22:26
- - machucha   dissector, а это к чему?   14.4.2009, 22:27
- - dissector   > Можно ли на автомате дергать машины? дергаю у...   14.4.2009, 22:30
- - Aurelius   machucha, да? у меня другая информация, читал что ...   14.4.2009, 22:30
- - machucha   Aurelius, у тебя теория,а у меня практика... diss...   14.4.2009, 22:34
- - dissector   Цитата(machucha @ 14.4.2009, 21:34) Aurel...   14.4.2009, 22:36
- - dissector   дергайте и вас дернут.   19.11.2011, 0:35
- - machucha   ну-ну   19.2.2013, 7:18
- - dissector   Цитата(machucha @ 19.2.2013, 6:18) ну-ну   19.2.2013, 10:32
- - prokopenko_49   Можно и вытаскивать и буксировать и выезжать в рас...   19.2.2013, 10:46
- - Андрей Викторович   Цитата(dissector @ 14.4.2009, 21:30) ...   19.2.2013, 12:42
- - Faust   Цитата(Андрей Викторович @ 19.2.2013, 12...   19.2.2013, 13:46
- - Defined   Дёргал и буду дёргать! А ещё и прикуривать и о...   23.2.2013, 20:49
- - Faust   Тем, что когда тормоз , коробка не горит. В автома...   23.2.2013, 21:05
- - Defined   Хотел написать про последний момент и отпускание г...   23.2.2013, 21:31
- - Faust   Поверь, неочевидно:-) даже зная, что может конец к...   23.2.2013, 21:38
- - Bubuka   НАТКНУЛСЯ НА ИНФОРМАЦИЮ И РЕШИЛ ПОДЕЛИТЬСЯ С ОКРУЖ...   2.10.2013, 12:42
- - motk   ЦитатаГубят коробку: я так понял езда на авто губи...   2.10.2013, 13:25
- - shans2   А на современных АКПП есть овер-драйв? А то инстру...   2.10.2013, 13:33
- - dissector   Цитата(shans2 @ 2.10.2013, 12:33) а на Жу...   2.10.2013, 14:39
- - shans2   Цитата(dissector @ 2.10.2013, 13:39) на д...   2.10.2013, 14:46
- - dissector   Цитата(interceptor @ [size=)7.12.2008[/si...   31.5.2014, 21:37


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.5.2024, 9:05