Ох уж этот автомат!, Сюда по АКПП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ох уж этот автомат!, Сюда по АКПП |
7.12.2007, 17:38
Сообщение
#1
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4678 Спасибо: 2029 |
Во еще нашел. Для блондинок и балбесов.
Цитата Что такое "автомат" и с чем его "едят"
Сергей КОРНИЕНКО, автор нескольких книг по эксплуатации и ремонту японских авто. Жаркие споры о том, что лучше - автоматическая или механическая коробка передач, похоже, утихли. Большинство владивостокцев, следуя примеру цивилизованных стран, выбрали "автомат". Сделав этот выбор, они обрекли себя на пользование "штуковиной", устройство которой мало кому известно. А незнание, в свою очередь, породило множество мифов о правильной эксплуатации автоматических коробок передач. Мы попытаемся разобраться, что же в этих мифах соответствует истине, и дополнить их некоторыми правилами, которые рекомендуют соблюдать наши специалисты по ремонту их автоматических коробок передач. Первое, о чем следует сказать, - это периодическая смена масла в автоматической коробке передач. На самом деле в "автоматы" заливают не масло, а специальную жидкость - ATF (automatic transmission fluid), но в силу различных традиций большинство владельцев машин по-прежнему именуют эту жидкость "маслом для автоматов". И мы постараемся не особенно нарушать эти традиции. Менять ATF в ваших автомобилях нужно примерно через 15-20 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во всех рекламных роликах, правда, фигурирует число не менее 40 тыс., но мы, учитывая опыт ремонта автоматических коробок передач (не только наш, но и наших коллег из США), а также то, что при смене ATF не удается заменить весь его объем, т.е. при смене ATF только "омолаживается", рекомендуем менять его в ходе эксплуатации машины (хотелось бы добавить - правильной эксплуатации) через каждые 15 тыс. км. Теперь мы "подкорректируем" второй миф, согласно которому в "автоматы" нужно заливать "Dexron-II". С тех пор, как создан "Dexron-II", прошло более 20 лет, на рынке появились более качественные жидкости. Поэтому, если объем двигателя вашего автомобиля не превышает 1,5 литра, вы можете по-прежнему спрашивать в магазинах "Dexron-II". Дешево и вполне прилично. Но для машин с большим объемом двигателя (сюда относятся и все еще горячо любимые нами "джипы"), мы настоятельно рекомендуем более качественные ATF. Например, "Toyota ATF Type T-IV", "Transmax-Z" и др. Эти рекомендации основаны не только на опыте ремонта "автоматов" нашими людьми, но и на "пожеланиях" заводов, изготавливающих мощные автомобили. Итак, теперь вы знаете, что жидкость в "автомате" нужно периодически менять и желательно использовать для этого современный качественный продукт. В принципе, этих знаний по эксплуатации достаточно, чтобы ездить на машине с автоматической коробкой передач. Но при покупке такого автомобиля возникает еще одна проблема, которая также является порождением некого мифа. Стало доброй традицией, покупая машину, измерять уровень масла в ее двигателе. А поскольку рядом вызывающе торчит щуп для замера уровня жидкости в "автомате", то почему бы не проверить и этот уровень. Если вы знакомы с основными мифами об автоматических коробках передач, то наверняка знаете, что уровень жидкости в автомате измеряется при заведенном двигателе. Это, конечно, правильно, но, как и во всяком деле, существуют некоторые тонкости. В автоматических коробках передач автомобилей фирм Toyota и Nissan измерение уровня жидкости нужно производить при работающем двигателе и ручке управления "автоматом" в положении "P". У автомобилей фирмы Mitsubishi - в положении "N". У автомобилей Mazda - в зависимости от того, какой фирмы "автомат" на них используется. Измерение уровня у автомобилей Honda производят в течение минуты после остановки двигателя. Потом уже будет поздно: все масло стечет вниз и уровень на щупе изменится в сторону увеличения. Две верхние метки на щупе соответствуют нижнему и верхнему допустимым уровням жидкости в горячей коробке передач. "Горячей" - значит, что перед измерением вы должны проехать на машине не менее 10 км. Нижние две метки на щупе соответствуют двум допустимым (верхнему и нижнему) уровням жидкости в холодной автоматической коробке передач. "Холодной" - следовательно, машина должна перед измерением простоять с заглушенным двигателем не менее двух часов. Теперь о том, как ездить на автомобиле с "автоматом". Заведите машину, прогрейте ее (хотя бы немного) и перетащите ручку управления из положения "P" в положение "D". Когда приедете к месту назначения, верните ручку в прежнее положение. По дороге все, что нужно, автоматическая коробка передач (имеется в виду исправная коробка передач) сделает сама. И не надо ей в этом "помогать". Ведь в японской машине все сделано в расчете (извините) "на дурака", а уж управление "автоматом" - тем более. Конечно, в управлении автоматической коробкой передач есть свои "нюансы", но о них в следующей статье. В заключение - ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у владельцев машин с "автоматом". 1. Надо ли во время остановки (перед светофором) включать "N" (или "P")? Ответ: нет. Но если вам скучно - включайте. 2. Надо ли последовательно включать "L1", затем "L2" и только потом "D"? Ответ: не надо, включив "D", вы высказали свое пожелание ехать вперед, а блок управления сам решит, какую передачу и когда включить. Но если вы считаете себя умнее компьютера, попробуйте. 3. Должна ли при движении в городе гореть лампочка "O/D"? Ответ: нет. Погасите эту лампочку кнопкой и забудьте о ней раз и навсегда и в городе, и за городом. Все, что нужно, автомат сделает сам. При горящей лампочке он только не сможет включить четвертую (или пятую) передачу, даже если это покажется ему нужным. Но, опять же, если вам скучно просто наблюдать за работой автоматической коробки передач, можете понажимать эту кнопку. Никакого вреда вашей машине от этого не будет. 4. Для чего нужен отключаемый "овердрайв"? Ответ: "овердрайв" - это высшая передача коробки, его отключают специальной кнопкой (на табло при этом загорается лампочка) только при торможении двигателем. 5. Можно ли на спуске включить "N"? Ответ: можно, но не нужно, к экономии топлива это не приведет, а проблемы возникнуть могут. 6. Можно ли буксировать машину с "автоматом"? Ответ: можно, но не быстро и не далеко (50 км/час на 50 км). 7. Для чего служат положения "L" и "2L"? Ответ: в основном для торможения двигателем на спусках. 8. Можно ли завести двигатель с буксира, если автомобиль оборудован "автоматом"? Ответ: нет, по крайней мере, если это японский двигатель на японской машине. Мы проверяли. 9. Можно ли буксировать другой автомобиль на машине с "автоматом"? Ответ: можно, но крайне нежелательно. Есть большой риск "сжечь" этот "автомат". Если у вас возникнут другие вопросы - пишите. Может быть, со временем вы получите и на них какой-нибудь устраивающий вас ответ. -------------------- Спасибо! — Tuborg
|
|
|
4.12.2008, 18:42
Сообщение
#126
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3034 Спасибо: 961 |
о каком "натяге" идёт речь если у твоего авто нет пониженного ряда передач?
-------------------- |
|
|
4.12.2008, 19:43
Сообщение
#127
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
внатяг - значит держать минимальное количество оборотов колеса, дабы избежать пробуксовывания
-------------------- 89148508740
|
|
|
4.12.2008, 20:48
Сообщение
#128
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1951 Спасибо: 1097 |
Ну все.....растоптали в лучших чувствах..... готова предоставить свое авто для желающих поэкспериментировать....полный привод отрубим и бум трогаться в разных режимах....ну есть разница...есть она
1й раз слышу...2 и L отключают последние передачи и распределяют нагрузку относительно оставшихся...а 1я как была, так она и есть.. Мынуточку, вот с этого места поподробнее....берем авто с обычным четырехступенчатым автоматом, врубаем L и у нас тупо первая передача как на механической коробке, отпускаем газ - не едем, жмем - едем, причем чем быстрее едем тем выше обороты, автомат выше первой не переключается. Стоим...включаем 2....тут аналог троганья со второй на механике, пока не погазуешь чуть посильнее машина не тронется, да ехать можно чуть быстрее чем на L но на 60 звук двигателя будет вас пугать, переключения выше 2 также не происходит, Какие такие последние передачи отключаются, объясните блондинке? ЗЫ вот кста троганье на двушке пониженную передачу и имитирует, обороты движка больше в тот момент когда машина трогается по сравнению с обычным режимом...ну это так...по ощущениям Сообщение отредактировал Cruella - 4.12.2008, 20:51 -------------------- |
|
|
4.12.2008, 20:49
Сообщение
#129
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
на 2-ке врубается режим насколько я знаю, вкотором, если не жать газ, то включается только 1-ая передача, нажимаешь на педаль газа - и сразу включается 2-я.
-------------------- 89148508740
|
|
|
4.12.2008, 20:52
Сообщение
#130
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4840 Спасибо: 1331 |
вот кнопочка MANU должна обеспечить трогание на скользкой поверхности
-------------------- обменяю 2-х комнатную квартиру в Магадане на Виллу на Северном Кипре!!!
|
|
|
4.12.2008, 20:53
Сообщение
#131
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
она то и заставляет включаться 2-ю передачу при старте
-------------------- 89148508740
|
|
|
4.12.2008, 20:55
Сообщение
#132
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4840 Спасибо: 1331 |
на 2-ке врубается режим насколько я знаю, вкотором, если не жать газ, то включается только 1-ая передача, нажимаешь на педаль газа - и сразу включается 2-я. нет, на "2" просто не переключается на 3-ю, 4-ю передачи. а до этого всё как обычно -------------------- обменяю 2-х комнатную квартиру в Магадане на Виллу на Северном Кипре!!!
|
|
|
4.12.2008, 20:56
Сообщение
#133
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
С чего ты взял? попробуй сделать как я сказал на ровной дороге
-------------------- 89148508740
|
|
|
4.12.2008, 20:59
Сообщение
#134
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1951 Спасибо: 1097 |
на 2-ке врубается режим насколько я знаю, вкотором, если не жать газ, то включается только 1-ая передача, нажимаешь на педаль газа - и сразу включается 2-я. Вот только посмотрела , в мурзилке к моей Тииде ясно написано что в положении селектора 2 доступна только вторая передача....все, может алгоритм на разных машинах разный -------------------- |
|
|
4.12.2008, 21:01
Сообщение
#135
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
тогда теряется весь смысл автомата...
-------------------- 89148508740
|
|
|
4.12.2008, 21:02
Сообщение
#136
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4840 Спасибо: 1331 |
С чего ты взял? попробуй сделать как я сказал на ровной дороге в мануале прочитал прро режимы работы автомата, правда к короне))) -------------------- обменяю 2-х комнатную квартиру в Магадане на Виллу на Северном Кипре!!!
|
|
|
4.12.2008, 21:13
Сообщение
#137
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1951 Спасибо: 1097 |
тогда теряется весь смысл автомата... Чтобы он не терялся есть D а 2 и L принудительные режимы для краткосрочного использовния ограниченное время в особых ситуациях, могу отсканить страничку о режимах автомата, из Тиидиной книжки, .... тока завтра. -------------------- |
|
|
4.12.2008, 22:14
Сообщение
#138
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2025 Спасибо: 886 Авто: Nissan Safari 1997 |
С чего ты взял? попробуй сделать как я сказал на ровной дороге Элементарно - 1 передача - запрет на включение 2,3, 4 и у кого тесть пятой, тоесть обычная первая никуда диски не диваются (или деваются), 2 передача работают только первая и разрешено включение 2, 3 и последующие включение не происходит. Это на механике трогание с 2 передачи в грязи имеет успех, для автомата параллельно, включится первая потом вторая. Сообщение отредактировал interceptor - 4.12.2008, 22:30 -------------------- Лучше один плохой день на рыбалке, чем хороший на работе.
Продам новые колесные хабы ручные AVM-457 для JIMNY после 1999, 10000 рублей. Куплю Volvo tgb13. |
|
|
4.12.2008, 22:20
Сообщение
#139
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6741 Спасибо: 1436 Авто: ///RED DeviL/// |
Элементарно - 1 передача - запрет на включение 2,3, 4 и у кого тесть пятой, тоесть обычная первая никуда диски не диваются (или деваются), 2 передача работают только первая и разрешено включение 2, 3 и последующие включение не происходит. Это на механике трогание с 2 передачи в грязи имеет успех, для автомата параллельно. воооот! я ж о том же! -------------------- |
|
|
4.12.2008, 22:33
Сообщение
#140
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6827 Спасибо: 2540 |
скорее всего это от машины зависит! кнопки "ману" нету ибо япи наверна решили что раз есть полный привод то она не нужна:)
но чессна я не первый раз проезжаю этот перекресток и на д-ке всегда она еле едет, а на Эльке - уверено и сразу же! Сообщение отредактировал Джамал - 4.12.2008, 22:34 |
|
|
4.12.2008, 22:43
Сообщение
#141
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2025 Спасибо: 886 Авто: Nissan Safari 1997 |
скорее всего это от машины зависит! кнопки "ману" нету ибо япи наверна решили что раз есть полный привод то она не нужна:) но чессна я не первый раз проезжаю этот перекресток и на д-ке всегда она еле едет, а на Эльке - уверено и сразу же! Дык на дешке она уже наверно на что-то переключилась, а пониженная запрещает включение всех повышенных передач. И первый раз слышу, чтобы L, шла лучше D, почему механика лучше на второй выезжает. -------------------- Лучше один плохой день на рыбалке, чем хороший на работе.
Продам новые колесные хабы ручные AVM-457 для JIMNY после 1999, 10000 рублей. Куплю Volvo tgb13. |
|
|
4.12.2008, 22:48
Сообщение
#142
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6827 Спасибо: 2540 |
почему механика лучше на второй выезжает. патамучта передаточное число ниже чем у первой - планенько начинает крутить колесо, а на Эльке может быть реализована такая схема? вообще не плохо было бы почитать сервисные японческие мануалы а то в моем букваре написано что эти передачи для езды с горки и все. |
|
|
4.12.2008, 22:49
Сообщение
#143
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1951 Спасибо: 1097 |
interceptor,
А у меня в японской кижке к моей машине написано что в положении 2, включается сразу вторая...о чем я писала уже тут, наврали япы? И по опыту судя троганье в грязи а также на снегу со второй на автомате не параллельно а проходит легче чем на D вот с 2001 года уже на примерно 5-6 машинах проверено. Джамал А элька пожалуй так и есть для езды с горки и торомжения двигателем, на работе есть мануал к леворукой Тииде и америкосовской Версе завтрева посмотрю что там пишут. Сообщение отредактировал Cruella - 4.12.2008, 22:51 -------------------- |
|
|
4.12.2008, 22:55
Сообщение
#144
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2025 Спасибо: 886 Авто: Nissan Safari 1997 |
патамучта передаточное число ниже чем у первой - планенько начинает крутить колесо, а на Эльке может быть реализована такая схема? вообще не плохо было бы почитать сервисные японческие мануалы а то в моем букваре написано что эти передачи для езды с горки и все. Да ну, на пониженной чуть газку дашь, колеса в шлейф, пониженная тащить или когда колеса без занижеения не крутятся, а плавно тронуться дешка, и интересно как это ты перекресток плавно-плавно на L проехал, а я думаю почему в городе пробки? Кстати Камаз объяснил, что такое "в натяг", на пониженной много (если так можно выразиться) мощности, плохо играть газом, в воскресение тоже попробовал на пониженной (не элька) сразу зарылся, колеса как пила в снег зарылись. Блин, сова прыгающая, ну чем легче, включаешь вторую, и коробка в магазин за заниженными парами побежала? Значит хреновые шесть машин были, объясни куда внутренности АКПП деваются когда вторую включаешь? Это не калейдоскоп детский. Сообщение отредактировал interceptor - 4.12.2008, 23:04 -------------------- Лучше один плохой день на рыбалке, чем хороший на работе.
Продам новые колесные хабы ручные AVM-457 для JIMNY после 1999, 10000 рублей. Куплю Volvo tgb13. |
|
|
4.12.2008, 23:05
Сообщение
#145
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2640 Спасибо: 481 |
У меня на фашке. судя с мануала, а не из личных думаю... и т.д. :
D- обычна езда. 1-2-3-4 (если овердрайв включен) и 1-2-3 если выключен.Разница в овердрайве еще и в переключениях. (исходя из графиков)При выключеном овердрайве переключения происходят позднее. 2-езда не больше 2 передачи. 1потом 2... для торможения двиглом или чтоб не переключалась на 3.. к примеру при подъеме в гору L(1)-езда только на 1 передаче.Ну и соответвенно сразу зарываешься. т.к. тяга сильная на колеса. Помогает при спуске с очень крутой горы. Поставил и споойно спускаешься не давя тормоз. Больше для чего её использовать не приддумал. Snow - трогание только со 2 передачи. Никакая первая не включается! (проверяли при подключении компьютера. Сразу включаются соленойды 2 передачи и все.) правда машине покй она и на 2 передаче на асфальте пробуксовывает ггг... Power -увеличивается маслянное давление, из-за этого более четкие переключения более быстрые с толчком. Соответвенно если поставить сноу и 2 передачу то будет работать ТОЛЬКО 2ая передача. если воткнуть L то будет работать только 1... Ну и вопрос по поводу компа. Незнаю как у др машинах но на ниссанах Если нету птания на комп на коробку. Или он не работает. То машина будет ехать ТОЛЬКО на 3 ей передачи. где gear ratio = 1. При этом механика коробки страдает но не сильно. По крайне мере доехать до места ремонта(ну или поездить тихааааааа 2-3 дня можно, но не желательно) зы из опыта вылазинья с ипеней. конечно хуова но иногда можно. Дергаешь ручник. ставишь сноу (даже на D, т.к. один фиг главнео убрать 1 передачу, а включится ли 3 без разницы, она все равно не включится на старте) и потихоньку выезжаеь. Помогало не раз. Но сразу обращу внимание машине от этого не очень хорошо. зыыы. По поводу конского обращения с коробкой, переключений для "гонок" с 1, потом 2, потом 3 и т.д. БРЕД полный. Это по щущениям Гонка! Адреналин. По факту. Автомат сложный продуманный механизм. Многократные замеры с компьютером!(а не секундомером на глаз) показали, что максимальный разгон добивается просто включением D и режима Power. И простым стартом нажатием плавным газа в пол но быстрым. гдет за 0,8-1,2 сек.При этом можно придавить ручник, чтобы избежать пробуксовку, но в умных пределах.На старте сразу отпускать через пару долей секунды. Но умные гоночные автоматы сами делают так чтоб пробуксовки небыло. Именно так достигается быстрый разгон. При этом старт с тормоза и раскрутка до 2000, тоже не дает никакого приимущества!!!!! Т.к. 1. происходит срыв колес, а значит и потеря энергии, 2. просадка оборотов. эххх чет меня поянуло не туда... ну это будит типа маленького мануала) Faq по вопросам коробки=) Сообщение отредактировал N300ZX - 4.12.2008, 23:19 -------------------- Из сложившейся ситуации в России есть три выхода: Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Я и мои машинки на Drive2.ru Спасибо! — Cruella
|
|
|
4.12.2008, 23:07
Сообщение
#146
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1951 Спасибо: 1097 |
interceptor,
Предложила же свою пузотерку для проб мож на Сафаре позабыл как оно, машины все были отличные самая старая куплена семилетней с пробегом 85 тык., нонешняя куплена с оценкой каких не бывает и пробегом 5800 -------------------- |
|
|
4.12.2008, 23:11
Сообщение
#147
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6827 Спасибо: 2540 |
Да ну, на пониженной чуть газку дашь, колеса в шлейф, пониженная тащить или когда колеса без занижеения не крутятся, а плавно тронуться дешка, и интересно как это ты перекресток плавно-плавно на L проехал, а я думаю почему в городе пробки? да щас прочитал вот по ссылке Крюли, о флекс тайме - кароче нифига у меня нет принудительно блокировки межосевого диффа - так как его собственно и нету, и ваще только вискомуфта ведает задним мостом и ваще эта вискомуфта нежная и часто ломается. |
|
|
4.12.2008, 23:17
Сообщение
#148
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2025 Спасибо: 886 Авто: Nissan Safari 1997 |
interceptor, Предложила же свою пузотерку для проб мож на Сафаре позабыл как оно, машины все были отличные самая старая куплена семилетней с пробегом 85 тык., нонешняя куплена с оценкой каких не бывает и пробегом 5800 Ник, все равно что позывной на укв - Пауэр - всего навсего переключение на максимальных оборотах заложенных в компьютер и давление масла компу как .. залей стабилизатор масла и Хадо, давление возрастет и что? Мануал (тьфу блин - сноу) да на некоторых моделях позволяет трогаться со второй. Овер драйв выключен - меняется прога на компе и переключение происходит на других оборотах. А, ваще тема не об этом, как правильно 4Х4shop.ru Сообщение отредактировал interceptor - 4.12.2008, 23:20 -------------------- Лучше один плохой день на рыбалке, чем хороший на работе.
Продам новые колесные хабы ручные AVM-457 для JIMNY после 1999, 10000 рублей. Куплю Volvo tgb13. |
|
|
4.12.2008, 23:38
Сообщение
#149
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 805 Спасибо: 281 |
2All
чего на девушку напали? по сути она правильно говорит, есть в некоторых пузотерках такой режим, у меня на кароне бала кнопка MANU, если ее с умом использавать очень даже помогает. если ее нажимал, авто трогается со второй передачи, обороты выше, авто трогается плавно на скользкой дороге помогает, конечно же нагрузка на автомат больше, но это режим для того чтобы сдвинуться с места, поэтому если не давить педаль в пол то автомат работает в штатном режиме без перегрузок. вот кнопочка MANU должна обеспечить трогание на скользкой поверхности
-------------------- |
|
|
5.12.2008, 0:46
Сообщение
#150
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
внатяг - значит держать минимальное количество оборотов колеса, дабы избежать пробуксовывания Курите бамбук, автоматы. У вас нет педали сцепления. -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Спасибо! — dissector
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.9.2024, 21:45 |