Автомобильная история Колымы, ищем раритеты |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильная история Колымы, ищем раритеты |
15.12.2010, 2:34
Сообщение
#1
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Есть у меня маленькое хобби - собираю информацию об автоистории Колымы. К сожалению огромное количество материала кануло в ту самую историю из-за смерти жесткого диска. Однако забывать это дело не собираюсь.
В этой теме предлагаю обсуждать автомобили и автомобильные предприятия, которые были в период строительства Колымы. И так, что у меня есть на ДАННЫЙ момент (инфа будет постоянно пополняться) 1. Зимой 1931 году в Нагаево были доставлены 10 автомашин марки ЛМО-3 и несколько гусеничных тракторов «Коммунар». 2. В 1932 году начали завоз "Полуторок". В первой партии было 70 машин. После этого автопарк Магаданской области начал очень быстро пополняться и к концу 30-х годов было около 1000 автомобилей 3. Мост через Колыму (первый, деревянный) едва не погиб под колесами тяжелых американских "Даймонтов". Однако не упоминается модель данных машин. На тот момент компанией "Даймонт Т" выпускали 2 тяжелых грузовика для нужд армии, которые использовались как тягачи, танковые эвакуаторы и понтовозы. 4. В условиях нехватки нефтепродуктов использовали автомобили на газгеннах. Их делали в Магадане на Магаданском Авторемонтном предприятии и Атке (?) 5. На том же предприятии выпускали ГАЗ-69. Точнее собирали из присылаемых машин-комплектов. Если у кого-то есть какая-либо инфа, уточняющая, опровергающая, дополняющие данные факты - пожайлуста поделитесь. ну а если кто владеет информацией, где есть представители автопрошлого (автомобили) - пожйлуста... очень прошу - сообщите. Никто на этой информации не заработает, а вот полезное мы сможем сделать. Если есть информация о памятниках дорожным строителям, водителям, о которых мало кто знает - говорите. Поможем восстановить историю. Если у кого есть фотографии, записи, книги иные материалы - буду благодарен. Мы её оцифруем и вернем. Если у вас есть выходы на носителей информации, очевидцев тех событий - ну вы поняли. Времени катастрофически не хватает. Благо работа над сайтом и газетой идут параллельно с изучением историей, так что, может быть когда-нибудь напишу книжку -------------------- 89148508740
|
|
|
6.5.2011, 14:47
Сообщение
#126
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
спёрли-спёрли, скажите мне куда делся машина с постамента на Палатке, а перед Автотэком уцелел-ли?
давно уже вся Средняя и Центральная Колыма все, что можно посдавала на металлолом, людям как-то надо было выживать (sic!!!). |
|
|
6.5.2011, 14:48
Сообщение
#127
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Торонага, на Палатке и в Магадане стоят на своих местах
-------------------- 89148508740
|
|
|
6.5.2011, 15:01
Сообщение
#128
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
KAMAZ, буду на Палатке, посмотрю, что-то в последние разы не бросился в глаза, спецтально не смотрел.
но на ЦК была совершенно дико-бедственная обстановка, могли и сдать запросто. |
|
|
6.5.2011, 15:17
Сообщение
#129
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 544 Спасибо: 204 |
На 13 км, за авиаремонтным заводом №73, напротив того места, где вертолёт стоял, через дорогу из под снега оттаял вроде как Виллис. Внешне оч похож, не разглядел, мимо проезжал.
На Хасыне, как проезжаешь развилку, остановку, в 20 метрах поворот направо.. Там частное подворье, напротив ГАЗ-21 "Волга" стоит. Кузов облез местами, без колёс, но остальное вроде всё присутствует. Может кого заинтересует, если хозяева не откажут.. Там же был замечен кузов от старого Москвича (это который с округлыми обводами кузова). |
|
|
6.5.2011, 18:16
Сообщение
#130
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 8360 Спасибо: 2328 Авто: Toyota Crown Royal Extra |
На Палатке стоит ветеран, с дороги видно.
На Ягодном ещё был ГАЗ-63, тоже с дороги хорошо видно в частном дворе. Но зимой не замечал. -------------------- 私の愛
|
|
|
6.5.2011, 18:18
Сообщение
#131
|
|
Группа: Участник Сообщений: 39 Спасибо: 27 |
Видать ЗИЛок и старые ветераны АВТОТЭКа и не интересны никому....
|
|
|
6.5.2011, 18:37
Сообщение
#132
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11912 Спасибо: 7500 Авто: Range Rover L322 5.0 Superchared/Nissan Juke 1.6 Turbo |
Лис
А поточнее? Не могу понять "там где стоял вертолёт". Просто глянуть интересно -------------------- |
|
|
6.5.2011, 18:54
Сообщение
#133
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 544 Спасибо: 204 |
shans2, Если едешь со стороны Магадана, сразу за административным зданием завода, что по над дорогой стоит (+5, +15 метров), с лева частный сектор. Не ошибёшься. Видно машинку с дороги. Вчера стояла...
-------------------- |
|
|
11.5.2011, 23:51
Сообщение
#134
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Дело сдвинулось по памятникам. На следующей неделе проект на доклад к мэру. На данный момент нужна ещё помощь человека с хорошим слогом. Кто писать в общем умеет?
-------------------- 89148508740
|
|
|
17.5.2011, 21:34
Сообщение
#135
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
В общем с памятниками дело такое:
1. Берелехская "Татра-111", после начавшейся котовасии его умыкнули в Сусуман для восстановления. Кичатся, что выкрашен и вылизан, но по факту у нас информация другая. Отдавать в Магадан (наше предложение было таково что "сами не следите - отдайте нам, мы хоть займемся) не хотят "История наша родная"... ну раз ваша история - будьте добры следите. Дистанционно следить сложно, но будем пинать всячески чтобы поддерживали в хорошем состоянии 2. Палатксинский "МАЗ-200", с ним наилучшая ситуация. На автобазе продолжают работать люди, которые его помнят ещё живым. В обиду не дают, отдавать само собой не будут, следят. 3. "ЗИЛ-164" в Автотэке. Его планируется перенести из-за бетонного забора, "поближе к народу", предварительно восстановив -------------------- 89148508740
|
|
|
17.5.2011, 23:02
Сообщение
#136
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
KAMAZ, сусуманцы обещали выслать фото? и где там вообще ту Татру можно лицезреть?
|
|
|
17.5.2011, 23:03
Сообщение
#137
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Торонага, она где-то непосредственно в Сусумане. По крайней мере ей занимается администрация города
-------------------- 89148508740
|
|
|
17.5.2011, 23:21
Сообщение
#138
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
KAMAZ, так, придется рыскать по Сусуману, фото для истории тебе ж все равно нужны или уже нет?
|
|
|
17.5.2011, 23:28
Сообщение
#139
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
KAMAZ, так, придется рыскать по Сусуману, фото для истории тебе ж все равно нужны или уже нет? на заводе "Татра", с которым мы списывались чтобы разузнать кое-какую информацию о памятнике помнят до сих пор. Историю свою чтут. Даже обещали помочь всем заводом сброситься деньгами и приобрести необходимые детали, если дойдет до восстановления. Даже нашли реставратора у которого есть запчасти нужные. Вот они очень просили фото -------------------- 89148508740
|
|
|
18.5.2011, 0:03
Сообщение
#140
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
KAMAZ, Чехи?!? ладно попробуем озадачить зондеркоманду, может разыщут. Жаль администрация Сусумана не дала толковых данных о размещении машины.
|
|
|
18.5.2011, 18:55
Сообщение
#141
|
|
Группа: Участник Сообщений: 39 Спасибо: 27 |
|
|
|
20.5.2011, 23:10
Сообщение
#142
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 937 Спасибо: 839 |
|
|
|
21.5.2011, 1:51
Сообщение
#143
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 937 Спасибо: 839 |
Тенькинская трасса 40годов.Вторая подписана,что это Сусуман,но номера похоже якутские.
|
|
|
12.6.2011, 2:10
Сообщение
#144
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
|
|
|
12.6.2011, 11:22
Сообщение
#145
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 7639 Спасибо: 3886 |
в морпорту погрузчик стоит на пьедестале, про него забыли или он не в теме?
-------------------- куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина. |
|
|
12.6.2011, 11:50
Сообщение
#146
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
не видел я там, скажи конкретнее где он там стоит? заеду сфотаю.
|
|
|
12.6.2011, 14:05
Сообщение
#147
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 7639 Спасибо: 3886 |
прям на против остановки в кустах. у меня фотки на работе есть.
-------------------- куплю Ниву, недорого. 892Ч69287О5
Парикмахер мастер универсал. качественно и поэтому дорого 8 924 690 2408 Ирина. |
|
|
12.6.2011, 21:34
Сообщение
#148
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 18114 Спасибо: 10082 |
ну, вообще KAMAZ с andy курируют вопрос. Раз фото есть, так выложил бы. Я вон и гужевой транспорт не побоялся воткнуть, собак тока ездовых не стал, а то и так по башке получу наверное.
|
|
|
22.6.2011, 19:20
Сообщение
#149
|
|
Группа: Участник Сообщений: 96 Спасибо: 16 |
Есть у кого знакомые, родственники или может кто сам работал в Автотэке? (кстати, как правильно называлось предприятие?) в период с момента его рождения (когда оно было основано то?) до начала 90х? Либо есть статейки об истории Автотэка? Полное название АВТОЭК (Автотранспортный Экспидиционный Комбинат). Название надо сказать довольно расспространёное. если наберёте в поиске,то наверняка будет масса ссылок. Причём г.Магадан там фигурировать не будет. По Зилу, что на постаменте.Насколько я помню ,туда поставили вполне рабочее авто.Даже скорей всего помню последнего водителя кто на ней работал.Я пришёл на базу в 78 году . Трёхоски на постаменте ещё не было.Но была одна которая работала.На ней работал Гена Швец.Вроде как ещё в Магадане живёт. Так как он был молодой 18 лет, то дали , что попроще.Больше других я не помню На трассу эти авто не ходили. Максимум до Палатки.Работали на обслуживании порта. 3я ось которую делали на базе называлась ПРОТЕЗОМ.Иногда колёса вместе с ступицей слетали. Причём как на 164 так и на 130 .Был даже один несчастный случай.Колесом убило женщину.Водителя посадили. Причём сам он был не то осетин не, то кабардинец. с тех краёв короче. когда основан был не помню, но раньше назывался АВТОБАЗА №4. Это было при Дальстрое. Автотэком стал скорей всего когда стало СВЗ. думаю если хотите знать точно, то лучше пообщаться с директором.Архив на базе был.Так, что проблем с историей нет. Так, что если есть вопросы задавайте. да кстати Гене Нешеву привет! скажите от Александра. Я с ним в карбюраторном цехе вместе работал. |
|
|
22.6.2011, 19:32
Сообщение
#150
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
fareast, какой вообще транспорт был в Автотэке в 70-80-е года?
-------------------- 89148508740
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2024, 2:35 |