Автомобильная история Колымы, ищем раритеты |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильная история Колымы, ищем раритеты |
15.12.2010, 2:34
Сообщение
#1
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Есть у меня маленькое хобби - собираю информацию об автоистории Колымы. К сожалению огромное количество материала кануло в ту самую историю из-за смерти жесткого диска. Однако забывать это дело не собираюсь.
В этой теме предлагаю обсуждать автомобили и автомобильные предприятия, которые были в период строительства Колымы. И так, что у меня есть на ДАННЫЙ момент (инфа будет постоянно пополняться) 1. Зимой 1931 году в Нагаево были доставлены 10 автомашин марки ЛМО-3 и несколько гусеничных тракторов «Коммунар». 2. В 1932 году начали завоз "Полуторок". В первой партии было 70 машин. После этого автопарк Магаданской области начал очень быстро пополняться и к концу 30-х годов было около 1000 автомобилей 3. Мост через Колыму (первый, деревянный) едва не погиб под колесами тяжелых американских "Даймонтов". Однако не упоминается модель данных машин. На тот момент компанией "Даймонт Т" выпускали 2 тяжелых грузовика для нужд армии, которые использовались как тягачи, танковые эвакуаторы и понтовозы. 4. В условиях нехватки нефтепродуктов использовали автомобили на газгеннах. Их делали в Магадане на Магаданском Авторемонтном предприятии и Атке (?) 5. На том же предприятии выпускали ГАЗ-69. Точнее собирали из присылаемых машин-комплектов. Если у кого-то есть какая-либо инфа, уточняющая, опровергающая, дополняющие данные факты - пожайлуста поделитесь. ну а если кто владеет информацией, где есть представители автопрошлого (автомобили) - пожйлуста... очень прошу - сообщите. Никто на этой информации не заработает, а вот полезное мы сможем сделать. Если есть информация о памятниках дорожным строителям, водителям, о которых мало кто знает - говорите. Поможем восстановить историю. Если у кого есть фотографии, записи, книги иные материалы - буду благодарен. Мы её оцифруем и вернем. Если у вас есть выходы на носителей информации, очевидцев тех событий - ну вы поняли. Времени катастрофически не хватает. Благо работа над сайтом и газетой идут параллельно с изучением историей, так что, может быть когда-нибудь напишу книжку -------------------- 89148508740
|
|
|
21.1.2011, 16:36
Сообщение
#51
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4168 Спасибо: 2351 |
Цитата Так-же пытался выйти на вертолётчиков им то сверху виднее,уже вроде нашел того кто может познакомить, но мне говорили что вертолётчики очень не разговорчивые и вроде как клятву дают не рассказывать что видели с неба,насколько это правда не знаю вранье...да и не видно сверху ничего особо легенду про стоящие на колодках газгены тоже слышал, но думается что найти что то подобное в солидоле в неше время моловероятно. а на кой вам газген? они в инете продаются кстате -------------------- Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
|
|
|
21.1.2011, 16:38
Сообщение
#52
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
а на кой вам газген? они в инете продаются кстате а тебе неинтересно пощупать историю? -------------------- 89148508740
|
|
|
21.1.2011, 17:05
Сообщение
#53
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4168 Спасибо: 2351 |
мне интересно, подумал может человек хочет в личное пользование сей аппарат приобрести
-------------------- Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
|
|
|
22.1.2011, 1:50
Сообщение
#54
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1520 Спасибо: 932 |
Я бы прихватизировал парочку.
|
|
|
22.1.2011, 19:15
Сообщение
#55
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
-------------------- 89148508740
|
|
|
22.1.2011, 19:38
Сообщение
#56
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1520 Спасибо: 932 |
Зачем зачем - чтоб было
|
|
|
24.3.2011, 9:31
Сообщение
#57
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
что за грузовик стоит на постаменте на территории автобазы "Автотэк". МАЗ-200?
-------------------- 89148508740
|
|
|
24.3.2011, 9:38
Сообщение
#58
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2176 Спасибо: 1272 |
Помойму зил 164. мАЗ 200 на Палатке.
Спасибо! — KAMAZ
|
|
|
24.3.2011, 9:45
Сообщение
#59
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4168 Спасибо: 2351 |
а там не зис-151?
-------------------- Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
|
|
|
24.3.2011, 17:19
Сообщение
#60
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
В общем - скорее всего это ЗИЛ-164. Да и по картинке совпадает
кстати - кто помнит, что было написано на его дверях? Там сохранилось лишь слово "АВТОТЭК", а под ним ещё текст мелкими буквами, но что написано - разобрать невозможно -------------------- 89148508740
|
|
|
24.3.2011, 17:59
Сообщение
#61
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6321 Спасибо: 6401 |
KAMAZ, вот что нашлось по Палаткинскому памятнику.
Памятник автомобилю-труженику был установлен в Палатке летом 1983 года. Установка осуществлена по инициативе и силами коллектива Палаткинской автобазы в ознаменование 50-летия предприятия. Соответственно подбирали и место: неподалеку от главных ворот базы, рядом с жилым домом №16 по улице Центральной. Сегодня памятник можно считать редкостью – мирная техника на постаментах встречается куда менее часто, чем танки и самоходные орудия. Ещё более редки памятники в честь произведений отечественного автопрома. На металлическом пьедестале установлен реальный экземпляр грузового автомобиля МАЗ-200. Это вторая послевоенная модель Минского автозавода, выпускавшаяся с 1950 г. по 1967 г. Появилась вследствие передачи на МАЗ документации автомобиля ЯАЗ-200. (Не спешите говорить, что я ошибся в датах. Бортовой МАЗ-200 выпускался именно с 1950 г. До этого, с 1947-го Минский автозавод делал самосвалы МАЗ-205, которые тоже относятс к "двухсотой" серии, но это другие машины). Ярославские и минские машины весьма похожи. Решетка радиатора у них отличается, да еще эмблема. На МАЗ-200 впервые в Советском Союзе внедрены такие новшества, как синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, топливный насос высокого давления, тахометр. Новшества были цельнотянуты с ленд-лизовских "Студебеккеров". Однако комфорт водительской кабины оставлял желать лучшего. В целях экономии металла кабина изготавливалась на деревянном каркасе с обшивкой деревянной планкой, а поверх неё — листами из черной жести с окраской в защитный цвет. (Кабина палаткинского МАЗа-памятника окрашивалась позднее, колер не соответствует заводской спецификации). Автомобиль имеет классическую «капотную» компоновку.Двигатель: двухтактный дизель «ЯАЗ-М204», мощностью 110 лс. Коробка передач: пятиступенчатая. Экземпляр, установленный в Палатке, переделан под «налив» в местных условиях. По воспоминаниям очевидцев события, к постаменту автомобиль добрался своим ходом. Пока существовала Палаткинская автобаза, памятник неоднократно реставрировался. К сожалению, в настоящее время памятник автомобилю-труженику пребывает не в самом лучшем состоянии. ссылка доступна только зарегистрированным -------------------- Самый надёжный план: -Фигня! На месте разберёмся!!!
|
|
|
24.3.2011, 18:02
Сообщение
#62
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
andy, про Палатку спасибо, по ней информации много. А вот по Автотэковскому "старику" - почти нет в свободном доступе.
-------------------- 89148508740
|
|
|
24.3.2011, 18:13
Сообщение
#63
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 13975 Спасибо: 11459 |
В общем - скорее всего это ЗИЛ-164. Да и по картинке совпадает спросил сейчас старого водителя..., сказал ЗИС 164, нашел в инете такую строчку (не про автотэк) - После войны ЗИС-5 на конвейере сменил ЗИС-150, потом ЗИС-164 -------------------- Позывной в LPD радиосети автоклуба:Голландец, [/b]
|
|
|
24.3.2011, 18:20
Сообщение
#64
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
спросил сейчас старого водителя..., сказал ЗИС 164, нашел в инете такую строчку (не про автотэк) - После войны ЗИС-5 на конвейере сменил ЗИС-150, потом ЗИС-164 не было такого автомобиля ЗИС-164. Был ЗИЛ-164, так как в 1956 "1-й государственный автомобильный завод имени Сталина" был переименован "Московский дважды какого-то там звания завод имени Лихачева", а 164-я модель выпускалась с 1957-го как раз -------------------- 89148508740
|
|
|
24.3.2011, 18:22
Сообщение
#65
|
|
Группа: Участник Сообщений: 132 Спасибо: 36 |
кстати - кто помнит, что было написано на его дверях? Там сохранилось лишь слово "АВТОТЭК", а под ним ещё текст мелкими буквами, но что написано - разобрать невозможно Скорее всего "Автокомбинат" -------------------- Магадан!!!
|
|
|
24.3.2011, 18:23
Сообщение
#66
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6321 Спасибо: 6401 |
KAMAZ, фото Берелёхской Татры надо? (в каком состоянии она была три года назад)
-------------------- Самый надёжный план: -Фигня! На месте разберёмся!!!
|
|
|
24.3.2011, 18:24
Сообщение
#67
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Цитата(BerG @ 24.3.2011, 17:22) ссылка доступна только зарегистрированным KAMAZ, фото Берелёхской Татры надо? (в каком состоянии она была три года назад) у меня есть фото его хренового состояния, но вдруг это иное, так счто скидывай -------------------- 89148508740
|
|
|
24.3.2011, 18:31
Сообщение
#68
|
||
Группа: Активный участник Сообщений: 6321 Спасибо: 6401 |
Татра на Берелёхе.
По поводу Автотэковского памятника: на ответах майла задал вопрос. Может кто откликнется. -------------------- Самый надёжный план: -Фигня! На месте разберёмся!!!
|
|
|
||
24.3.2011, 18:35
Сообщение
#69
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Ну как раз это фото у меня и есть.
По поводу автотэковского памятника - обращусь в музей да поищу работников самого автокомбината. Если кто таковых знает - помогите пожайлуста. -------------------- 89148508740
|
|
|
24.3.2011, 20:10
Сообщение
#70
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22233 Спасибо: 18303 |
По-моему, там ЗиС-150. Но я не уверен.
Отличить ЗиЛ-164 от 150-го легче всего по решётке радиатора. У 164-го прорези вертикальные: [attachment=86991:300px_ZiL_164_5363.JPG] У 150-го горизонтальные: [attachment=86992:300px_Zi..._museum_.jpg] Кстати, грузовик-то трёхосный, а вот ни одной фото ни 150-го, ни 164-го трёхоски найти не могу... П.С. Что там на входе было написано, не знаю, само название расшифровывается как "автотранспортная эксплуатационная контора". Сообщение отредактировал Гидр - 24.3.2011, 20:19 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
24.3.2011, 20:59
Сообщение
#71
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 13975 Спасибо: 11459 |
Цитата(Гидр @ 24.3.2011, 19:10) ссылка доступна только зарегистрированным
Сообщение отредактировал GOLLANDEC - 24.3.2011, 21:04 -------------------- Позывной в LPD радиосети автоклуба:Голландец, [/b]
|
|
|
24.3.2011, 21:18
Сообщение
#72
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3851 Спасибо: 1507 |
Вот бы собраться и превести его в порядок всм ЗИЛ Автотэковский!!! А то базу в куски порвали а до Экспаната дела нет ни кому .
|
|
|
24.3.2011, 21:19
Сообщение
#73
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
ТимиЧ, всё к тому и идет, но не будем опережать события там ещё очень много бумажной работы
-------------------- 89148508740
Спасибо! — ТимиЧ
|
|
|
24.3.2011, 21:21
Сообщение
#74
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 3851 Спасибо: 1507 |
KAMAZ, Если что то я помогу чем смогу полюбому!!! Короче я в теме!!!!!!!!!!
Спасибо! — KAMAZ
|
|
|
24.3.2011, 21:24
Сообщение
#75
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1587 Спасибо: 568 |
по поводу доджа3/4 инфа взята с инета
отчет о этой машине прямая ссылка в конце сообщения Армейский многоцелевой джип Dodge WC ( Weapon Carrier — "оруженосец"), производства США, выпуска 1943 года. Сегодня это вожделенная машина для многих коллекционеров военной техники как за Океаном, так и в Старом Свете. Данная модификация WC-52, грузовик грузоподъемностью 750 кг с лебедкой. Выпускался во множестве модификаций и в массовых количествах. Большой брат Виллиса и дедушка Хаммера. Легендарная машина воевавшая на всех фронтах Второй Мировой. От Заполярья до Сицилии и от Иводзимы до Нормандии. После Второй Мировой воевал в Корее, Индокитае, Алжире и во многих других местах. Более 25 000 таких машин было поставлено в СССР по Ленд-Лизу, где они приобрели славу неубиваемого автомобиля. Основным назначением Доджей в СССР была буксировка 76-мм противотанковых орудий. Не самая безопасная работа. Из 25 тысяч "красноармейских" Доджей-три-четверти сохранились единицы, да и те в плачевном состоянии… Нашему Доджу повезло намного больше. К сожалению машины не могут говорить. А военный джип выпущенный в 1943 году, наверно, мог бы рассказать многое. На фотографиях высадки в Нормандии видны десятки новеньких Доджей выезжающих с рамп десантных кораблей. Спустя какие то месяцы на других фотографиях эти машины будут выглядеть так будто бы они десятилетиями работали в тяжелых условиях… Я знаю что некоторые "коллекционеры" любят рассказывать трогательные истории про свои машины. Не будем ничего придумывать — это было бы неуважение к истории, настоящей истории этой Машины. Истории, которую мы так и не узнаем. Все что нам известно на сегодня, что Додж воевал в Европе в составе действующей армии с лета 44 до конца Войны. Как бы то ни было, но Войну этот Додж пережил… После этого было многое — десятилетия службы в Королевских Шведских Вооруженнных Силах, тушение лесных пожаров в далекой горной провинции Ямтланд на границе с Норвегией, тысячи километров по горным лесным тропам в окрестностях горнолыжного курорта Оре с охотничьей добычей в кузове… И наконец — объявление в шведском интернет-портале, телефонный звонок хозяину, шведскому механику горнолыжных подъемников и реставратору heavy-duty техники Маттиасу, отсылка предоплаты "на деревню дедушке", лихорадочные варианты с транспортом — один другого нелепее… Потом была погрузка в кузов фуры с эстонскими номерами, возвращавшегося порожняком из Норвегии после доставки туда дров, паром, море, причал, второй раз за 65 лет открывающаяся носовая рампа… Так Додж попал в Эстонию. На сегодняшний день Додж стал почти членом нашей семьи. Живет он в стандартном подземном гараже — 6Х3 метра, куда заезжает благодаря своему складывающемуся верху. Несколько раз своей 5-тонной механической лебедкой вытаскивал из грязи Дефендеры и Прадо, сам несколько раз вытаскивал себя из метровой грязи… Машина остается в превосходном оригинальном состоянии, без капли ржавчины и какого либо "околхожевания". Пожалуй, это единственная машина, на которой без какого либо опасения можно ехать вперед в любую чащу, не думая как будешь возвращаться назад. Только бы бензин не кончился и дождь не пошел… В общем, остается только пожелать чтобы вы все чувствовали так себя в свои 68 лет ссылка доступна только зарегистрированным -------------------- Водка не бензин за городом расход больше
Чем просить и унижаться,лучше сп...ть и молчать Нар.Мудрости обитаем в столице г.Минск,уже навсегда :)) Спасибо! — KAMAZ
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.9.2024, 6:52 |