Плюсы и минусы прогрева автодвигателя при морозах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Плюсы и минусы прогрева автодвигателя при морозах |
16.12.2009, 11:17
Сообщение
#1
|
||
Группа: Активный участник Сообщений: 6741 Спасибо: 1436 Авто: ///RED DeviL/// |
Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Морозная погода, установившаяся во многих регионах России, делает этот вопрос еще более актуальным. Даже относительно теплой Москве синоптики уже пообещали 25-градусные морозы. Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых. По идее, современный ссылка доступна только зарегистрированным в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример - эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "ссылка доступна только зарегистрированным" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве. А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен. Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты - для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе. Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую". После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты - не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное - холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов. Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне. Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути. И еще один дельный "морозный" совет. Современные иномарки можно "прикуривать", но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет. 15 декабря 2009 Сообщение отредактировал ZoOm_ZoOm - 16.12.2009, 11:18 -------------------- |
|
|
||
18.12.2009, 13:48
Сообщение
#51
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 10073 Спасибо: 5811 |
Готов испробовать рекомендации статьи на своём авто. Одна проблема - подскажите, где у меня пе(н)даль сцепления? )) Отломалась -------------------- ☺
Спасибо! — супчик
|
|
|
18.12.2009, 14:02
Сообщение
#52
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6323 Спасибо: 1791 |
+ меньший износ при езде на холодной машине.
- больший расход на прогревах летом как то забыл и тронулся сразу без прогрева. нажимаю на газ трогаюся чувсвую как то не адекватно себя машина ведет, чем больше газу тем больше "торможения" двигателя припарковался подождал пару минут прогрелся поехал без проблем дальше. -------------------- "В конечном итоге в гонках выигрывает не тот, кто быстрее разгоняется, а тот, кто позже начинает тормозить" (Айртон Сенна)
|
|
|
18.12.2009, 15:59
Сообщение
#53
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 8360 Спасибо: 2328 Авто: Toyota Crown Royal Extra |
Maledict, да, именно на дизелях, как я понял с ЕФИ.
на бензинках прогрев устанавливает сам комп у разных машин по своему алгоритму - кнопок нет. -------------------- 私の愛
Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
18.12.2009, 16:11
Сообщение
#54
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1933 Спасибо: 930 |
У меня под рулем стоит ручная подкрутка оборотов, просто за параллелена с тросиком газа. В сильные морозы, от -25, я машину сперва прокручиваю без подачи топлива, вывел кнопку в салон отключающую клапан подачи топлива на ТНВД. Кручу в 3 приёма по 5 - 8 оборотов, закачиваю таким образом масло в систему. После, завожу на допустимо минимальных оборотах 650 - 750, держу так пару минут, а потом уже накручиваю прогревочные 1100. Проблем с сальниками некогда не было, даже из под фильтра не разу не давануло, заводил так даже в -35!
-------------------- Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
18.12.2009, 16:23
Сообщение
#55
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6915 Спасибо: 2152 Авто: Acura TSX 2004 |
Maledict, да, именно на дизелях, как я понял с ЕФИ. на бензинках прогрев устанавливает сам комп у разных машин по своему алгоритму - кнопок нет. Ну т.е. как я и думал, для бензинок разговоры на эту тему не актуальны... -------------------- [Team Мирный Танк] [Guardians Of The Blind Team]
--- MorgueLand * Origin: Love is a delusion that differs one woman from another (2:5047/33) Upgrades: Injen Cold Air Intake with Hydro Shield MaximWorks Header 4-2-1 Unorthodox Racing Ultra SS Underdrive Polished Pulley Set Hondata Heatshied Gasket Hondata K-Pro ECU dual harness Blitz NUR Spec Dual Catback IPF Rally Tromba Horns Goodyear Gatorback Poly-V belt Hawk HPS Brake Pads Russell Stainless Steel Brake lines ATE Super Blue Racing Brake Fluid Drilled And Slotted Rotors - front Ground kit High Beam Lights PIAA H1 4700K Low Beam Lights HID 6000K USASpec Aux/IPhone adapter Redline Tuning Hood Struts Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
18.12.2009, 23:15
Сообщение
#56
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 590 Спасибо: 150 |
А есть разница в износе гильз от работы на холодную между дизилем и бензинкой? Японцы для севера повышают обороты? пусть для дизелей, один хрен.. В инструкции на бенз прадик (3rz и 5vz) написанно что на северных вариантах стоит такая кнопка.
Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
18.12.2009, 23:23
Сообщение
#57
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 34720 Спасибо: 20415 |
последняя моя прочитанная , "умная" статья - греть ненадо...
закончилась сменой прокладки- головка - блок цилиндров... понапишуть , мать его... ... а я тоже - ...... читатель. -------------------- наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа тел. 89148V83356 мир не такой как кажется, старший сержант? (с) Спасибо! — MadMax
|
|
|
19.12.2009, 2:08
Сообщение
#58
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4596 Спасибо: 1641 |
Цитата(a54 @ 18.12.2009, 2:01) ссылка доступна только зарегистрированным У меня на бывшей Дэлике не было предусмотренно прогревочных оборотов, но там для этого был установлен ручной фиксатор привода акселератора - что бы педаль не держать. В общем как на Раша технике замечательная штукапоследняя моя прочитанная , "умная" статья - греть ненадо... статьи пишут те, кто о морозе ниже 30 только слышал, но не ощущалзакончилась сменой прокладки- головка - блок цилиндров... понапишуть , мать его... ... а я тоже - ...... читатель. поэтому: а)греть не надо! если температура не падает ниже -10 -15 б)греть надо! если температура стабильно стоит от -15 до -оймякон Сообщение отредактировал Ex_Prepod - 19.12.2009, 2:10 -------------------- Судя по законопроектам, лучшая конопля растет около Государственной Думы...
Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
19.12.2009, 2:14
Сообщение
#59
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4678 Спасибо: 2029 |
Греть не обязательно. Потому что никто пока не доказал делом что прогрев способен продлить жизнь машины. Единственным доказательством будет эксперимент, когда в дереве вилларибо машины не греют, а в виллабаджо греют. И в вилларибе машины ломаются в два раза чаще. Но такой статистике нет.
Мне доводилось читать переданный совет японских автоспецов. Мол завел, проехал метров сто, и можно ехать в обычном режиме эксплуатации (в пределах допустимого по ПТЭ). Единственное что нельзя делать - это в первые сто метров ехать с оборотами выше 2000 или в крутую горку (т.е. давать нагрузку на двигатель, в горку, тащить прицеп, дергать застрявшего). -------------------- Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
19.12.2009, 2:17
Сообщение
#60
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 4596 Спасибо: 1641 |
Kelt, я по совей сужу: пока не прогреется хотя бы до середины при хороших минусах за бортом полное ощущение, что ее на веревке тянут....
-------------------- Судя по законопроектам, лучшая конопля растет около Государственной Думы...
Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
19.12.2009, 3:13
Сообщение
#61
|
|
Группа: Участник Сообщений: 174 Спасибо: 51 Авто: Lexus LX-450, Honda CR-V |
Все говорят - тяжело машин едет на холодную... Я пока в прошлом годе не поменял масло в мостах - машина тоже ку№ево ехала. Счаз нормально. Не греть надо, а масло прогнать по двиглу. до 5 минут - достаточно. Да и исчо... на советских ГТТ был електро насос масла, т.е. ключ повернул, маслянный насос погнал масло по двигу, пара секунд - заводишь. Хоть и савок - но в тему...
|
|
|
21.12.2009, 21:08
Сообщение
#62
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 590 Спасибо: 150 |
Машина чтото кричит на японском, притом ощущение такое, что она предупреждает что, чтото не так. Проявляется вродебы только на морозе если поехать не сильно прогрев салон/двигатель (но до поднятия стрелки никогда не трогаюсь), сегодня ругалась просто во время прогрева. П.С. никакие лампочки на приборке не загораются. У кого такое было/есть, изза чего это, что означает?
|
|
|
22.12.2009, 1:04
Сообщение
#63
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 544 Спасибо: 204 |
Выдержка из руководства по эксплуатации Subaru Legacy-
"При отрицательной температуре окружающего воздуха, либо если автомобиль не использовался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течение 3 ÷ 4 минут, лишь после этого начинайте движение." -------------------- |
|
|
22.12.2009, 1:07
Сообщение
#64
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6741 Спасибо: 1436 Авто: ///RED DeviL/// |
не стоит забывать про то, какие морозы в тех уголках Мира, где пишется этак книга, и у нас - где по зиме порой полная Ж***, следовательно к этим 3-4 минутам нужно прибавить еще раза два по столько и получим среднее время прогрева у нас, а это 12-15 минут
-------------------- Спасибо! — Silent
|
|
|
22.12.2009, 1:14
Сообщение
#65
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2553 Спасибо: 573 |
Машина чтото кричит на японском Это даже машина наших мороз не выдерживает и начинает материться, а все говорят почему мы так материмся, оказывается даже железо может... -------------------- Mars - 8 914 039 1000. |
|
|
22.12.2009, 1:16
Сообщение
#66
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6741 Спасибо: 1436 Авто: ///RED DeviL/// |
Машина чтото кричит на японском, притом ощущение такое, что она предупреждает что, чтото не так. Проявляется вродебы только на морозе если поехать не сильно прогрев салон/двигатель (но до поднятия стрелки никогда не трогаюсь), сегодня ругалась просто во время прогрева. П.С. никакие лампочки на приборке не загораются. У кого такое было/есть, изза чего это, что означает? материться может, если стоит приблуда для оплаты проезда по платным дорогам...вот она и орет, мол не уплочено...часто такое встречается... -------------------- |
|
|
22.12.2009, 1:21
Сообщение
#67
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 |
Греть не обязательно. Потому что никто пока не доказал делом что прогрев способен продлить жизнь машины. Единственным доказательством будет эксперимент, когда в дереве вилларибо машины не греют, а в виллабаджо греют. И в вилларибе машины ломаются в два раза чаще. Но такой статистике нет. я доказал... в одной из курсовых работ в институте. По эксплуатационным книгам автопроизводителей, сервисным мануалам спецтехники, так же результатам тестовых работ на стенде на полигоне МАДИ и полигоне на севере Сибири. Результаты работ - необходимо греть все. От двигателя до редуторов.... а если можно - даже рессоры желательно перед дорогой в тепло поместить (практика показывает о снижении количества поломок рессор у автомобилей, хранящихся в тепле, но ярче всего проявляется для автомобилей работающих на карьерах - коротки проезды с высокой нагрузкой на рессоры, которые частично преобразуют энергию работы подвески в тепло) -------------------- 89148508740
Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
22.12.2009, 2:33
Сообщение
#68
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 498 Спасибо: 216 Авто: Inspire |
вы говорите что японцы расчитывают до -5 или -6, что надо прибавлять что-то. но ведь масло до -30 они расчитывают. (0W-20). Расчитывают только это?
Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
22.12.2009, 2:43
Сообщение
#69
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2058 Спасибо: 1039 Авто: GX470 |
Мне доводилось читать переданный совет японских автоспецов. Мол завел, проехал метров сто, и можно ехать в обычном режиме эксплуатации (в пределах допустимого по ПТЭ). Только те спецы о своей зиме говорили, про -20 и ниже только по телеку слышали. Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
22.12.2009, 16:12
Сообщение
#70
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 27001 Спасибо: 13259 Авто: Manual Twinatmo Fostic |
-------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. Спасибо! — Noctum
|
|
|
22.12.2009, 21:16
Сообщение
#71
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 590 Спасибо: 150 |
материться может, если стоит приблуда для оплаты проезда по платным дорогам...вот она и орет, мол не уплочено...часто такое встречается... а как бы его заткнуть? а то бывает молчит несколько дней а бывает за час несколько раз одно и тоже, и почемуто всегда когда жопа мерзнет =) Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
22.12.2009, 21:23
Сообщение
#72
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 6741 Спасибо: 1436 Авто: ///RED DeviL/// |
поискай приблуду под рулем где ньдь...выглядит типа кард-ридера...чтоб карту туда запихивать... найдешь - перекуси провод и катайся
-------------------- Спасибо! — Aleks_Vl
|
|
|
23.8.2016, 4:52
Сообщение
#73
|
|
Группа: Участник Сообщений: 5 Спасибо: 0 |
Из всего интернета самые лучшие советы
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.9.2024, 9:15 |