Хостинг и техническая поддержка -- компания Маглан
автоклуб M49

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Разная резина на осях
Team
сообщение 10.7.2009, 1:35
Сообщение #1


Группа: Участник
Сообщений: 104
Спасибо: 33

Авто: Toyota Raum*99



Слышал несколько раз, что на полноприводную машину с фултаймом, нельзя ставить разную резину на переднюю и заднюю ось, но ни от кого не получил вразумительного ответа на вопрос "почему". Говорят, что для дифференциала вредно. Но снова вопрос почему? Из-за различного сопротивления качениюю разных колес? Просветите пожалуйста, не то уже год езжу с разной резиной и, быть может, не догадываюсь о масштабах своей глупости.
Перейти в начало страницы
 
+
miki
сообщение 10.7.2009, 1:57
Сообщение #2


Группа: Активный участник
Сообщений: 1524
Спасибо: 1000




Но это по размеру нельзя а по профилю мона.....



Типо или на разрыв тянуть оси будет . или наоборот сплющивать...., + износ резины, и шестерен в раздатке


Да и по профилю нельзя .., на разном покрытии будут по разному оси тянуть...

Сообщение отредактировал miki - 10.7.2009, 2:20


--------------------
Почта: maykov@mail.ru ...... icq: 610 723 439 ...... WatsApp 89140319611

Есть запчасти на SF5
Микроволновка, Лампы для солярия http://am49.ru/talk/index.php?show...=0#entry1189941

Перейти в начало страницы
 
+
owl
сообщение 10.7.2009, 10:36
Сообщение #3


Группа: Активный участник
Сообщений: 4840
Спасибо: 1331




маленькое колесо делает больше оборотов - большое меньше, вот эта разница в скорости вращения колес и губительна для полноприводной схемы


--------------------
обменяю 2-х комнатную квартиру в Магадане на Виллу на Северном Кипре!!!
Перейти в начало страницы
 
+
KAMAZ
сообщение 10.7.2009, 11:48
Сообщение #4


Группа: Директор автопарка
Сообщений: 21178
Спасибо: 10100




профиль это отношение ширины к высоте, то есть 215/75R15 и 195/75R15 по определению разные. Конечно, можно подобрать с калькулятором одинаковые... но всегда будет разница... Это раз. Разные по ширине колеса имеют разные момент инерции... I=mr^2 кажется формула, это значит, что силы, которые потребует для оборота колес с разными массами, разные. Далее: у разных производителей резины разные представления о размере... доступно это как китаец тебе сует 49-й размер обуви на твой 46-й со словами "памель, маломелка"... и, о чудо, подходит
если тебе дорога твоя раздатка - ставь одинаковую. Кстати, разный износ протектора тоже играет значение


--------------------
89148508740
Перейти в начало страницы
 
+
keribas
сообщение 10.7.2009, 13:25
Сообщение #5


Группа: Активный участник
Сообщений: 1495
Спасибо: 621




например на ниве ничего и не будет, если не считать что дифы будут крутить свои сателиты все время а не только в поворотах(на норм резине они работают только в повороте). а на фултайме , который состот из вискомуфты или электронно врубающийся начинается следующее:
то колесо что повыше делает меньше оборотов чем все остальные, и в принцепе ось на которой оно установлено тоже, значит вторая ось "шлифанула" думает комп или муфта и подключает полный привод. начинается "натяжка" всей трансмиссии так как в такой ситуации все колеса должны крутиться одинаково, а у нас одно "забегает". из этого два выхода- большое колесо должно прошлифануть по асфальту или разорвет слабое звено в трансмиссии. обычно это вискомуфта или диф.
теоретически если знать какая ось ведет а какая подключается и какой алгоритм то можно поставить на одну из осей любую резину и ничего не случиться.например если ведет передок а при шлифовке передка подключается задок, то если перед едет медленнее(то есть резина с профилем повыше) то ничего не будет.
но думаю япы все таки не проста так такие требования внесли.....


--------------------
А У НАС ВСЕ ПУЧКОМ!!!
Перейти в начало страницы
 
+
Aurelius
сообщение 10.7.2009, 13:38
Сообщение #6


Группа: Активный участник
Сообщений: 8046
Спасибо: 4387

Авто: Toyota Verso 2010



Автор, уточни - разную по размеру или по сезону...

Если по сезону, то этой теме была посвящена целая передача "Главная дорога". Там ставили к примеру на передок шипованную, сзади липучку, в общем всевозможные были варианты. Методом проб и ошибок на специально отведенном автодроме с разными покрытиями (снег, песок, дождь и т.д.) пришли к выводу - что самое лучшее это когда стоит на всех колёсах одинаковая резина по сезону и протектору!



--------------------
Переходи на темную сторону!
Перейти в начало страницы
 
+
Team
сообщение 10.7.2009, 22:00
Сообщение #7


Группа: Участник
Сообщений: 104
Спасибо: 33

Авто: Toyota Raum*99



Размер, ширина и высота профиля одинаковые, это и коню понятно что нельзя ставить разные. Имелось ввиду что производитель, тип резины (спереди всесезонка, сзади летняя), а соответсвенно рисунок протектора и состав резины разные.. Вот как-раз о вреде дифференциалу, наносимой разномастной резиной на осях мне и говорили, но не объяснили почему.
Это сейчас спереди всесезонка, сзади летняя, езжу по асфальту, за редким исключением выезда на песочек.
Зимой стояла всесезонка по кругу, но разная, разная в фирме и стране производителе, но не в размере.

Сообщение отредактировал Team - 10.7.2009, 22:07
Перейти в начало страницы
 
+
Гидр
сообщение 10.7.2009, 23:24
Сообщение #8


Группа: Активный участник
Сообщений: 22290
Спасибо: 18360




Есть разные схемы, называемые Full-Time. Пишу более теоретически и на основе инфы, собранной в разное время с инета.

1. Есть схема, где между приводами на переднюю и заднюю ось стоит дифференциал без блокировки. Тогда, если поставить разную резину, мы имеем постоянную провёртывание сателлитов, т.к. одна ось у нас крутится с большей скоростью (там, где колёса меньше), другая - с меньшей. Немного поездить, имхо, можно, но это усиленный износ дифференциала.

2. Есть схема, где межосевой дифференциал заблокирован вискомуфтой (у меня такая). Эта муфта при небольшой разнице в скорости проворачивания осей оказывает и небольшое сопротивление, но это лишь на неровностях дороги и поворотах. При возрастании скорости проворота одной оси относительно другой сопротивление муфты тоже очень резко возрастает, препятствуя увеличиваться этой разнице. Дифференциал практически блокируется. В снегу и на льду мы имеем привод на обе оси, даже если какие-то колёса шлифуют, и можем ехать. А если заставлять муфту проворачиваться, напялив на оси разные покрышки - имхо это верный путь загубить муфту, заодно усилить износ КПП. Машина будет тупить, сильнее изнашивать резину.

3. Есть схема, где блокировка включается кнопкой - см. п.1 при выключенной кнопке и п.2 при включенной.

4. Есть схема, где вискомуфта стоит не в дифференциале, а на пути к приводу одной из осей. Думаю, в плане разной резины это похоже на п. 2.

П.С. А, насчёт разномастной резины одного размера - если она в накаченном состоянии действительно одного размера, то ИМХО ничего страшного нет. Однако, износ разной резины будет, скорее всего разным. Соответственно, будет изменяться её диаметр... Честно, не знаю, насколько это значительно.

Спецы, дополните и поправьте, если нужно.

Сообщение отредактировал Гидр - 10.7.2009, 23:27


--------------------
Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
Перейти в начало страницы
 
+
FarStone
сообщение 11.7.2009, 0:56
Сообщение #9


Группа: Активный участник
Сообщений: 1534
Спасибо: 791




У меня, например, 4ВД фултайм, ведущий перед, зад через вискомуфту. Я делаю проще - летом скручиваю кусок кардана до муфты и езжу на переднем приводе. По некоторым причинам (полтергей, мать его...) пришлось наперед поставить другую пару дисков с резиной поуже задних, перед этим скрутил кардан и не парюсь)) резина правда свистит часто, но я на зиму уже запасся новым комплектом резины, поэтому всесезонку можно с чистой совестью спалить за оставшиеся три месяца)))


--------------------
Пропускать пешеходов, стоять на красный, не превышать в городе - вот это правила дорожного движения!!! а регистрация, налоги и пошлины -это бюрократия((
Перейти в начало страницы
 
+
Aurelius
сообщение 11.7.2009, 0:59
Сообщение #10


Группа: Активный участник
Сообщений: 8046
Спасибо: 4387

Авто: Toyota Verso 2010



Ах, да... самое главное забыл... в этом тесте особое внимание уделялось не техническим поломкам, а сцеплению с дорогой, при разной резине оно ухудшается. Значимо или не сильно значимо - тут уже от резины зависит. Из той передачи я почерпнул саму суть, то что резина должна быть одинаковой на всех колёсах.


--------------------
Переходи на темную сторону!
Перейти в начало страницы
 
+
Team
сообщение 11.7.2009, 2:51
Сообщение #11


Группа: Участник
Сообщений: 104
Спасибо: 33

Авто: Toyota Raum*99



Aurelius, добавить к этому могу еще и то, что запаска, зимой должна быть такой же как и установленные колеса. Нельзя надеяться на русское авось, и пытаться добраться до шиномонтажа по укатанному снежку например на банане.
Ну вернее попытаться конечно можно, но это ооочень небезопасно.

Сообщение отредактировал Team - 11.7.2009, 2:52
Перейти в начало страницы
 
+

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 3:13