Памятник ЗИЛ-164 в Автотэке, нужен ли он нам? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Памятник ЗИЛ-164 в Автотэке, нужен ли он нам? |
8.9.2011, 15:03
Сообщение
#26
|
||
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: |
Наверняка многие из вас видели этот памятник.
Это ЗИЛ-164, который эксплуатировался в АВТОЭКе (Автотранспортный Экспедиционный Комбинат). Машина отработала не менее 15 лет когда её в 1980-м году поставили на постамент на территории АВТОТЭКа и стала символом героического труда работников предприятия направленного на строительство нашего региона. Прошли годы. Машина стоит там где и стояла. Её обнесли высоким забором за которым её и не видно совсем. Краска обветшала. Металл ржавеет, дерево гниет, краска отваливается. Одного стекла уже нет в кабине. Кабина разграблена. Слезы наворачиваются смотреть как погибает наша история. В начале лета мы обратились в мэрию с предложением восстановить памятник. Мэрия ответила согласием. Фактически взяла на себя задачу по восстановлению. Однако время прошло, а никаких действий нет. Хотя нет, есть! Кузов и кабина были покрашены. Причем были закрашены как номер на кузове и эмблема "Автотэка" - очень важные исторические части данного памятника. Они пропали под слоем краски безвозратно!!!! Тем более никто не озаботился проблемой защиты деталей от коррозии. Рама и агрегаты продолжают гнить. Водительского стекла все ещё нет и дождь попадает внутрь. Стоит памятник там же где и был... но зато его хорошо видно. Почему? Да потому что на нём сейчас висит реклама шиномонтажки! Знаете что напоминает? Как-то смотрел репортаж с какого-то парада в Белоруссии. И там после красивых колонн марширующих военных, техники проехала пара машин "спонсоры нашего парада". Тьфу блин. Не знаю как вам - но мне лично очень обидно и стыдно. Как вы считаете? -------------------- 89148508740
|
|
|
||
8.9.2011, 22:35
Сообщение
#27
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: |
По поводу государственной охраны вынуждена Вас огорчить. Сегодня в России нет даже списка объектов культурного наследия, не говоря о Реестре памятников, а именно внесение в эти документы является гарантией охраны. Культура финансируется по остаточному принципу, так что действительно придётся своими силами - на патриотизме. Существуют. Лично их смотрел. На государственный мы не тянем, а на муниципальный - тянем. Дело сложное, с большой бюрократией, экспертизой и пр. Но будем стараться и добиваться чтобы довели до конца дело. -------------------- 89148508740
|
|
|
8.9.2011, 22:38
Сообщение
#28
|
|
Группа: Участник Сообщений: 66 Спасибо: 39 |
quote name='KAMAZ' date='8.9.2011, 22:29' post='656253']
переместить его из-за забора. Сейчас он стоит на территории предприятия. Там его не видно, нет доступа. Поставить его на муниципальную землю (хотя бы просто за забор перенести). Тогда он будет виден и нам будет проще добиться его государственной охраны. [/quote]Сильно сомневаюсь что нынешнее руководство предприятия пойдёт навстпречу в этом вопросе. |
|
|
8.9.2011, 22:40
Сообщение
#29
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: |
Сильно сомневаюсь что нынешнее руководство предприятия пойдёт навстпречу в этом вопросе. А мы попробуем. Как наплевательски относиться к технике - горазды. Как хорошее место под рекламу отдавать - тогда против? Кстати это ещё вопрос что они смогут что-то сделать, ибо тут ещё нужно выяснить на чьей территории он стоит. -------------------- 89148508740
|
|
|
8.9.2011, 22:40
Сообщение
#30
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2212 Спасибо: 3362 |
Существуют. Лично их смотрел.
Это меня искренне удивило и заинтересовало! Работая в сфере управления отраслью культуры более трёх лет бьюсь с проблемой отсутствия даже порядка внесения памятников в Реестр, не говоря об отсутствии самого Реестра. А списки ведём мы, местные, нелигитимные. |
|
|
8.9.2011, 22:42
Сообщение
#31
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: |
Димон и Анна, в управлении культуры МО мне лично показывали. А списки далеко не полные Несколько объектов культурных называл из истории Колымы которых там не было.
-------------------- 89148508740
|
|
|
8.9.2011, 22:43
Сообщение
#32
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2212 Спасибо: 3362 |
А когда Вы у нас были? и, главное, кто Вам показывал списки?
|
|
|
8.9.2011, 22:55
Сообщение
#33
|
|
Группа: Участник Сообщений: 66 Спасибо: 39 |
А мы попробуем. Как наплевательски относиться к технике - горазды. Как хорошее место под рекламу отдавать - тогда против? Кстати это ещё вопрос что они смогут что-то сделать, ибо тут ещё нужно выяснить на чьей территории он стоит. Территория города,у базы своей земли нет .И большой вопрос как памятник был оформлен когда ставился. |
|
|
8.9.2011, 23:00
Сообщение
#34
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: |
Территория города,у базы своей земли нет .И большой вопрос как памятник был оформлен когда ставился. на территории оформлено несколько предприятий. Принадлежность земли уточнается. P.S.: был в Москве в 3-х музеях и выставках раритетных автомобилей. В Питере посетил 2 таких заведения. Общался с работниками. Нужно было видеть КАК они заботятся о технике. Мало того, что они стремятся, чтобы не было ни капли ржавчины, все покрашено, ни пылинки не лежит. Большинство экспонатов НА ХОДУ! Красивые, блестят как будто новые. Машина 40-х годов выпуска, а выглядит как будто дейстительная новая. И вот смотреть на наше отношение к своим же памятникам... обидно... -------------------- 89148508740
|
|
|
8.9.2011, 23:04
Сообщение
#35
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 805 Спасибо: 281 |
в 2000 г защищал диплом по предприятию АВТОТЕК, помню даже как общался в с директором автотека, собирая материал, он конечно не разрешил, но конфеты и шампанское в бухгалтерию, всегда играли решающую роль . (к стати к 2000г. годам ,прибыль пошла "в гору", очень странно что предприятие развалилось... все а то за мной прийдут )
в те времена автотек был гораздо больше,не знаю его размеры сейчас, и роль предприятия в развитие области очень не маленькая. есть ли он сейчас? там где сейчас стоянка, были гаражи, рядом была очень приличная и недорогая столовая, очень жаль что развалили такую серьезную авто-транспортную базу Магадана и области.... но памятник надо оставить просто потому что памятник это прежде всего память. памятники надо беречь. перетаскивать его думаю не стоит. его поставили там, пусть там и стоит, это история. кароче, я за сохранение памятника. есть конкретные предложения что с ним делать? Сообщение отредактировал a-y - 8.9.2011, 23:31 -------------------- |
|
|
8.9.2011, 23:14
Сообщение
#36
|
|
Группа: Участник Сообщений: 66 Спасибо: 39 |
на территории оформлено несколько предприятий. Принадлежность земли уточнается. P.S.: был в Москве в 3-х музеях и выставках раритетных автомобилей. В Питере посетил 2 таких заведения. Общался с работниками. Нужно было видеть КАК они заботятся о технике. Мало того, что они стремятся, чтобы не было ни капли ржавчины, все покрашено, ни пылинки не лежит. Большинство экспонатов НА ХОДУ! Красивые, блестят как будто новые. Машина 40-х годов выпуска, а выглядит как будто дейстительная новая. И вот смотреть на наше отношение к своим же памятникам... обидно... Находящиеся рядом здание шинки в собственности ОАО АВТОТЭк.На территории стоит ещё один 164 2-осный практически целый даже фары родные и целые. |
|
|
8.9.2011, 23:14
Сообщение
#37
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: |
a-y, мои конкретные предложения: демонтировать для НОРМАЛЬНОГО восстановления. По сути - реставрации (хотя де-юро реставрируют только памятники, а наш памятником не является). Попутно решая вопрос оставлять его или переносить за забор.
-------------------- 89148508740
|
|
|
8.9.2011, 23:27
Сообщение
#38
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 805 Спасибо: 281 |
предлагаю.
составить смету по сохранению памятника, там где он стоит (ведь это тоже очень важно для истории). если сумма посильна клубу, добровольные пожертвования, часть перекинуть мэрии (пусть поучаствует, сам факт придать огласки, думаю мэрии на пользу пойдет), готов внести свой вклад в сохранение памятника. если сумма высока.. то надо будет искать другие решения. p.s. можно привлечь краеведческий музей к этому делу Сообщение отредактировал a-y - 8.9.2011, 23:29 -------------------- |
|
|
9.9.2011, 7:08
Сообщение
#39
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 791 Спасибо: 92 |
Отреставрировать и поставить на кольце 31 квартала, как-никак рядом с АВТОТЭКом, да и виден будет всем. моё мнение!
-------------------- |
|
|
9.9.2011, 9:20
Сообщение
#40
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1127 Спасибо: 751 |
Отреставрировать и поставить на кольце 31 квартала, как-никак рядом с АВТОТЭКом, да и виден будет всем. моё мнение! По моему - самое разумное решение. Это история Колымы. KAMAZ! Сам работал водителем на камазе в МГТП-1. Это было в 80-м году. В то время в АВТОТЭКе - только ЗИЛы с протезами. Скорее всего оттуда развал и пошёл. Кстати мы всегда называли это предприятие "автотранспортная эксплуатационная контора" |
|
|
9.9.2011, 13:09
Сообщение
#41
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: |
Хорошо, все ли согласны с тем, что машина требует детального восстановления? То есть недостаточно просто красить кабину и кузов. Необходимо защищать металл от гниения, постараться востановить салон?
-------------------- 89148508740
|
|
|
9.9.2011, 13:22
Сообщение
#42
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 11913 Спасибо: 7501 Авто: Range Rover L322 5.0 Superchared/Nissan Juke 1.6 Turbo |
А салон же зачем? Вы определитесь - восстанавливать аутентично с большим бюджетом (как в музеях) или как макет для размещения на постаменте. Вон самолеты-памятники внутри все пустые. Да и много где востановлен только внешний вид - бронетехника, самолеты и прочее.
Сообщение отредактировал shans2 - 9.9.2011, 13:26 -------------------- |
|
|
9.9.2011, 13:22
Сообщение
#43
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2212 Спасибо: 3362 |
|
|
|
9.9.2011, 13:29
Сообщение
#44
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: |
А салон же зачем? Вы определитесь - восстанавливать аутентично (как в музеях) или как макет для размещения на постаменте. Вон самолеты-памятники внутри все пустые. Да и много где востановлен только внешний вид - бронетехника, самолеты и прочее. этот памятник .... постамент.. вполне реально может ещё покататься по дорогам на своем ходу. самолеты, техника внутри пустая да потому что это один из тысяч. Просто... образец и ничего его не отличает от остальных кроме номера на борту. А этот авто сам по себе уникальный, пусть и собран из запчастей. -------------------- 89148508740
|
|
|
9.9.2011, 13:31
Сообщение
#45
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 2212 Спасибо: 3362 |
Восстановить, круг почета по городу и на постамент!!!!!
Спасибо! — Basya
|
|
|
9.9.2011, 13:34
Сообщение
#46
|
|
Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: |
Посмотрим, что ответят представители АВТОТЭКа на данное предложение
-------------------- 89148508740
|
|
|
9.9.2011, 17:42
Сообщение
#47
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 10075 Спасибо: 5813 |
KAMAZ, что смогла сфотать, кинула в личку.
А вот это меня, мягко говоря, подбесило. -------------------- ☺
Спасибо! — dmitryovcharenko
|
|
|
9.9.2011, 18:11
Сообщение
#48
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1926 Спасибо: 1606 |
Да тоже вчера ехал специально посмотрел на него, аш попутал, на бортах реклама.........
|
|
|
9.9.2011, 20:54
Сообщение
#49
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 8360 Спасибо: 2328 Авто: Toyota Crown Royal Extra |
KAMAZ, давно восстанавливал разграбленный ЗИЛ-157, с таким же мотором, который стоял год на улице без капота, машина очень простая и надежная.
-------------------- 私の愛
|
|
|
9.9.2011, 21:14
Сообщение
#50
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 22241 Спасибо: 18311 |
Выскажу скромное имхо. Теперь памятник, как я понимаю, находится просто в бесхозном состоянии. Согласен с прозвучавшим выше мнением о том, что было бы неплохо перенести его на кольцо 31-го. К большому сожалению, у нас нет нужного уважения к памятникам (это идёт ещё оттого, что мы не были непосредственно затронуты войной... да, имхо, оттуда! С другой стороны, волков/вандалов бояться - в лес не ходить). Восстановление до состояния "на ходу" - думаю, слишком тяжёлая задача. Хотя я лично бы с удовольствием залез в двигатель и по мере сил попытался бы привести его в то состояние, при котором он сможет завестись. Другое дело - приличный внешний вид. Сейчас грузовик тупо облит с верху донизу зелёной краской... Но даже при такой постановке задачи возникает много вопросов...
П.С. О вандализме. Недавно в целях фотосессии пытался залезть на отремонтированный памятник самолёту Ан в Соколе. Ага, попробуйте сами - фига с два, съедете с плитки за милую душу. Ещё и щипало наличие камер слежения. От так-то... Сообщение отредактировал Гидр - 9.9.2011, 21:17 -------------------- Разница других исполнителей, которые пытались перепеть эту песню, в том, что они поют как будто идут на войну, а Цой - будто вернулся оттуда.
|
|
|
9.9.2011, 21:54
Сообщение
#51
|
|
Группа: Активный участник Сообщений: 1231 Спасибо: 1205 |
ЭТО не только памятник автомобилю но и работникам которые применили третий мост пассивный (тем самым повысив грузоподъёмность).и человек который это сделал работал в АВТОТЕКЕ.по моему он даже государственную премию за это получил. к сожалению не помню его фамиоию ,об этом мне отец рассказывал.
надо автоклубу и взять над ним шевство |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.11.2024, 6:01 |