Дожди, обрушившиеся на Средний Запад США в 1993 году и не прекращавшиеся шесть недель, привели к невиданному с 1927 года разливу Миссисиппи. Для того, чтобы хоть как–то противостоять стихии, жители пострадавшего региона строили преграды из мешков с песком, но большая их часть была сметена беспощадным напором. Однако по поводу разрушения дамбы в городе Вест Куинси, штат Миссури, 16 июля 1993 года споры не утихают до сих пор. В результате прорыва были затоплены 57 км2, мосты через реку на протяжении 320 км, множество жилых и промышленных зданий ушли под воду или вовсе были снесены неуправляемым потоком. По счастливой случайности бедствие того дня обошлось без жертв.

В день катастрофы местный пьяница, поджигатель и грабитель Джеймс Скотт, который бОльшую часть своей сознательной жизни провел в тюрьмах, попал в объектив камеры местного телеканала. В интервью тот сообщил, что помогал укреплять дамбу, а когда отлучился передохнуть и пропустить стаканчик, и произошло разрушение дамбы. К такому альтруистическому порыву закоренелого преступника с подозрением отнесся сержант Нил Бейкер, не раз задерживавший Скотта.

Спустя некоторое время к расследованию подключились федералы, они–то и вышли на свидетеля, подтвердившего опасения Бейкера. Друг Джеймса Джо Флэкс рассказал, как тот делился планами разрушить дамбу для затопления мостов. Целью саботажа он называл возможность отдохнуть от жены. Дело в том, что супруга Скотта работала официанткой придорожного кафе на другом берегу Миссиссипи, и отсутствие возможности пересечь реку давало ему возможность вдоволь попьянствовать и порыбачить несколько дней. Позже были найдены еще несколько свидетелей, которым Джеймс хвастался своим «хитрым» планом. В попытках оправдаться, он постоянно путался в собственных показаниях. По версии следствия он сорвал несколько пластиковых листов, удерживающих мешки с песком, а затем разворошил насыпь, чем спровоцировал прорыв. Судья и присяжные с пониманием отнеслись к стремлению Скотта освободиться от докучливой жены — в настоящее время он отбывает пожизненный срок в тюрьме Джефферсон Сити без права на досрочное освобождение до 2023 года.

Справедливости ради стоит отметить, что сам осужденный так и не признал своей вины, и некоторые считают, что дело шито белыми нитками, прорыв дамбы был неизбежен, а Скотта сделали козлом отпущения.