«Я дыхну, а ты скажи, можно мне уже за руль или еще чесноку пожевать…» — так обычно заканчивается хорошее застолье для большинства водителей. И начинаются проблемы. Чтобы выяснить, как не зайти за черту, отделяющую тебя от водительского удостоверения, в преддверии Нового года сотрудники «Автобизнеса» провели эксперимент. И пришли к неутешительным результатам…
Нам, работникам автомобильного издания, самим стало интересно, что же покажет утром после хороших посиделок обычный «Алкотест-203», который используют сотрудники ГАИ на дороге, а также профессиональный алкометр, которым пользуются наркологи при медосвидетельствовании доставленных в наркодиспансер водителей. И мы решили устроить небольшую репетицию Нового года. Собрав в редакции пятерых «добровольцев», отправились в ресторан-пивоварню «Арбат», любезно согласившийся нас принять. Именно здесь предстояло ставить эксперимент на себе, «принимая на грудь» разные напитки, чтобы утром прочувствовать, что же такое остаточное опьянение.

Итак, представляем участников эксперимента.

Павел Козловский, тест-редактор. 36 лет, вес 86 кг. Любит пиво. Хорошее. Много.

Марина Ажгирей, корреспондент. Любит красное сухое вино и водку с томатным соком.

Глеб Малофеев, фотограф. 32 года, вес 60 кг. Алкогольные предпочтения — пиво, водка, коньяк.

Андрей Дмитриев, дизайнер. 41 год, вес 94 кг. Больше всего любит вино, выпивает несколько раз в неделю.

Алексей Хвощинский, корреспондент. В эксперименте участвует в качестве наблюдателя, так как заведует «чемоданчиком» с «Алкотестом-203», записывает результаты и развозит коллег по домам. Чтобы как-то поддержать компанию, сегодня будет пить безалкогольное пиво.


Напитки было решено «разделить» между собой. Свежесваренное пиво (5,25 градуса) в тот вечер употребляли сразу двое — Андрей Дмитриев и Павел Козловский. Марина выбрала полусухое грузинское вино «Пиросмани» (11,5 градуса). Основной удар принял на себя фотограф Глеб — его ждала водка (40 градусов). Надо сказать, в спиртном участники эксперимента решили друг друга не ограничивать, а пить как можно больше, но до тех пор, пока это в удовольствие. Без нарколога понятно, что алкоголь лучше закусывать основательно, желательно жирной пищей, поэтому в еде — разумный минимум: салатики, рулька, добротный гарнир.

Дуть в алкотестер было решено после следующих доз: 0,5 л пива, 100 г водки, 250 г вина. В переводе на чистый алкоголь это 2,625, 4 и 2,875 единицы соответственно. Для подсчета существует целая методика — она впервые была введена в Великобритании в 1987 году, чтобы помочь людям отследить, какой объем спирта попадает в их организм с разными алкогольными напитками.

Одна единица равна 10 мл, или 8 г, чистого спирта, что составляет объем алкоголя, который организм взрослого человека может условно «обработать» за час. Это означает, что через час после приема алкоголя в крови взрослого человека его не должно остаться или должны остаться лишь следы спирта.

Количество единиц алкоголя зависит как от объема выпитого, так и от крепости напитка. Например, 1 рюмка (30 г) водки (40%) = 1 единица. Наиболее простым и удобным способом подсчета принято считать использование следующей формулы: крепость (%) умножить на объем (мл) и разделить на 1000 — получим количество единиц.

Первый тур. Павел одним глотком выпивает больше половины бокала — любителя пива видно сразу. Скоро подтягиваются и остальные. Все слегка закусывают и болтают о том о сем. Наливая вторую рюмку водки, Глеб надеется, что сегодня он не будет в таком состоянии, как после одной из вечеринок молодости, когда, приехав домой, ключом-таблеткой «примерил» двери всех подъездов дома, где снимал квартиру, — номер своего подъезда он попросту забыл. На этот раз вся надежда на Лешу — Глеб на всякий случай называет свой адрес заранее.

Кстати, всем сомневающимся в своих силах на заметку: перед встречей Нового года бирку с указанием своего имени и полного адреса можно повесить на руку, чтобы не получилось как в «Иронии судьбы»…

Проходит 10 минут после приема первой дозы. Получаем следующие результаты в промилле:
Глеб (водка, 100 г ) — 0,52,
Павел (пиво, 0,5 л) — 0,28,
Андрей (пиво, 0,5 л) — 0,31,
Марина (вино, 250 г) — 0,3.

Малофеев однозначно «попал» на лишение «прав». К счастью, только виртуальное. Возможно, к нему присоединился бы и Андрей и Марина. Павел пока вкладывается в разрешенную дозу. Однако с учетом погрешности прибора 0,15 промилле их всех наверняка уже отправили бы на медосвидетельствование, а какой был бы результат — неизвестно.

Второй тур. Приносят серьезную закуску — эксперимент начинает играть новыми красками. Интервал после последнего глотка до продувки оставляем тем же (10 минут). Получаем такие результаты:
Глеб (водка, 200 г) — 1,34,
Павел (пиво, 1,0 л) — 0,68,
Андрей (пиво, 1,0 л) — 0,76,
Марина (вино, 0,5 л) — 0,33.

Третий тур. Происходящее за нашим столиком вызывает неподдельный интерес у посетителей. Официантки и администратор то и дело интересуются, как идет процесс. Участники эксперимента неспешно беседуют и перед третьим замером решают подождать 15 минут, чтобы результат был наиболее корректным:
Глеб (водка, 300 г) — 1,19,
Павел (пиво, 1,5 л) — 0,93,
Андрей (пиво, 1,5 л) — 0,63,
Марина (вино, 0,75 л) — 0,35.

Обратите внимание на результат Марины: похоже, ее организм после определенного момента стал очень активно расщеплять алкоголь.

Четвертый тур. Пожалуй, каждый уже ощутимо захмелел. Начались звонки бывшей (Глеб отлучился за барную стойку), у официантки Алины, когда она приходит поинтересоваться, нужно ли что-нибудь еще, Павел все настойчивее просит: «И телефончик!»

Глеб (водка, 400 г) — 1,72,
Павел (пиво, 2,0 л) — 1,08,
Андрей (пиво, 2,0 л ) — 0,79,
Марина (вино, 1,0 л) — 0,48.

Пятый тур. Двенадцатый час ночи. Состояние у всех такое, что еще чуть-чуть — и все. Больше литра вина Марина Ажгирей осилить так и не смогла, поэтому в бой идут одни старики, то есть парни в нашем случае. Не изменяя своей дозе «0,5 л пива, 100 г водки», они плавно заходят на пятый круг:

Глеб (водка, 500 г) — 1,7,
Павел (пиво, 2,5 л) — 1,45,
Андрей (пиво, 2,5 л) — 0,91.

По какой причине организм Глеба успел так быстро переварить алкоголь, что алктотестер прием 5-й дозы не распознал, так и осталось для всех загадкой.


Итак, на часах уже первый час ночи. Хотя участники эксперимента давно не дети, всем за 30, они резвятся и фотографируют вытворяемое перед рестораном безобразие. Глеба приходится буквально уносить с поля боя… Затем все садятся в машину Леши, который вызвался развезти «тела» по домам (спасибо, Леша!). Глеб и Паша по пути изъявляют желание заехать за пивом в ночной магазин, Леша по понятным причинам не в силах отказать. Вернувшись с покупкой в машину, парни делают несколько глотков пива, «шлифуя» свое состояние до кристального блеска и неба в алмазах.

Перед расставанием — еще один контрольный замер. Что показал «Алкотест»? Андрей Дмитриев и Марина Ажгирей успели несколько протрезветь — у них соответственно 0,5 и 0,37 промилле. А вот Глеб и Павел, наоборот, значительно прибавили: у Малофеева «Алкотест» показал 2,2 против 1,7 промилле при выходе из ресторана, Козловский по промилле «догнал» Глеба — у него те же 2,2 против первоначальных 1,45. К сожалению, проследить, кто из ребят сколько выпил с целью «шлифовки» невыносимого ужаса бытия, не было возможности.



В голове лишь одна мысль: «Как же завтра встать, ведь в 9.00 назначена встреча у нарколога в диспансере на Передовой?» И каждый рад, что он сегодня без машины. Кроме, пожалуй, Леши, которому еще ехать в Жодино, а завтра с утра забирать «тела» для поездки в наркодиспансер…

Итог алковечера подвел «гаишник» эксперимента Алексей Хвощинский:

«Предчувствие эксперимента явно веселило и одновременно волновало наших подопытных. Первый этап, когда было выпито 100 граммов водки, по 500 граммов пива и 250 граммов вина соответственно, оставил всех практически равнодушными к алкоголю. То есть по мимике, жестам, разговорам отличить этих слегка выпивших журналистов от нормальных людей было сложно. Выдавал лишь характерный запах хмеля в воздухе. И было стойкое ощущение, что всем, кроме Глеба Малофеева, которому досталась водка в качестве «инвентаря», по прошествии получаса можно будет садиться за руль.

А вот после второго тура, добавившего в организмы такую же дозу, ребята повеселели, речь замедлилась, а покрасневшие лица явно намекали на то, что сегодня могут быть танцы. Но только не на льду, потому что все дружно заявили, что хоть и чувствуют себя нормально, голова соображает, но сесть за руль не отважились бы.

После тура номер три все дружно «поплыли», за исключением, возможно, Павла Козловского, большого любителя и знатока пива.

К сожалению или к счастью, напоить подопытных до того состояния, когда и море по колено и хоть в Формуле-1 выступай, не получилось. На выходе из ресторана они наотрез отказывались садиться за руль, хотя показания алкотестера не были запредельными — ГАИ ловит нарушителей с куда большими цифрами.

И еще: безалкогольное пиво и вправду не пьянит, аппарат к нему абсолютно равнодушен. Хотя, возможно, выпей я больше двух бокалов, что-то могло бы измениться. Ну а «шлифовочное» пиво для ребят, особенно для Глеба, было лишним. Мой прогноз на завтра: алкометр у всех выявит остаточное опьянение, но за руль садиться нельзя будет разве что нашему многострадальному фотографу. Впрочем, ждать осталось совсем недолго — всего 8 часов».

В второй части эксперимента будут подведены окончательные итоги и рассказано о том, что показали цифры «остаточного» опьянения. Кстати, весьма неожиданные итоги. Следите за сайтом!

А пока предлагаем вам поучаствовать в опросе:
[poll id=»9″]

Мнение Андрея Дмитриева (пиво):

«И выпало же мне подрывать свое здоровье ради задания редакции пивом… Хороший напиток. Если правильный. А в «Арбате» пиво именно такое. Первый бокал после трудового дня ушел просто незаметно. Организм принял и возрадовался. Он был готов к любым подвигам и практически не ощущал в себе пол-литра.

Дальше процесс пошел основательно и неторопливо. Замеры алкотестером выдавали все более крупные цифры… Настроение улучшалось. Собеседники блистали остроумием. Близилась полночь. И хотя по внутреннему ощущению гармонии бытия я бы остановился после третьего бокала, обязательство выпить не меньше двух литров на свои 94 килограмма живого веса (ох, где та молодость, где любимый спортзал) не позволяло сойти с дистанции.

Все, высота взята. Коллеги рвутся на подвиги. Собственный организм с ними солидарен, но с высоты прожитых лет относишься к этому более философски, да и домой пора, хотя дети и жена уже наверняка спят. Непосредственно перед уходом очередной замер. Цифра снизилась, но все равно почти в два раза выше допустимой…»