Что лучше ШИПЫ или ЛИПУЧКА? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Что лучше ШИПЫ или ЛИПУЧКА? |
24.10.2008, 15:16
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участник Сообщений: 3 Спасибо: 0 |
Собираюсь купить комплект зимней резины, а так как автомобилист не jsnysq (только купил машину) у меня вопрос: Что лучше покупать шипованную резину или липучку?
|
|
|
26.9.2012, 10:38
Сообщение
#2
|
||||||||||||||||
Группа: Активный участник Сообщений: 27000 Спасибо: 13256 Авто: Manual Twinatmo Fostic |
Цитата(Xander @ 25.9.2012, 18:30) ссылка доступна только зарегистрированным
Цитата Автоцентр: тест зимних шин размерностью 205/55 R16 Финская компания TestWorld провела тест 19-ти зимних шин одного из самых популярных размеров – 205/55R16 для самых суровых зимних условий. Десять моделей шин – шипованные, а девять – фрикционные. Текст: Юрий Дацык, по материалам Test World. Так как компания TestWorld, специализирующаяся на испытаниях шин и автомобилей, эксклюзивно сотрудничает с представителями прессы стран Северной Европы, а также Украины и России, методика расчета итоговой оценки и некоторые виды испытаний немного отличаются от тех, что уже не один год применяет «Автоцентр», адаптировавший эти составляющие к условиям Украины. Несмотря на это, места в рейтинге данного теста по одноименным моделям шин мало отличаются от нашего исследования, где главными героями выступали 14-дюймовые покрышки. Но стоит отметить, что такие различия могут быть следствием не только разных методик и систем оценок. Одинаковые шины в разных размерах могут действительно показывать разные характеристики, так как здесь в «игру вступает» еще один – конструкторский фактор. Дело в том, что на базе новой модели покрышки в одном типоразмере конструкторы «растягивают» модельную линейку на нужное количество типоразмеров. Так что поклонникам абсолютных победителей шинных тестов следует обратить внимание на эту особенность и подбирать покрышки по тестам требуемого размера шин. Или же можно учитывать возможность несущественного перераспределения мест в случае ориентации на тесты покрышек близкого размера. Асфальт или снег? Этот тест важен не только для тех, кто ищет зимние шины с хорошими характеристиками на льду и снегу, но и для тех, кому важны свойства на асфальте. Таким потребителям нужно обращать внимание на покрышки со сбалансированными характеристиками. В данном тесте такими стали шипованная Goodyear Ultra Grip Extreme в категории шипованных шин и Michelin X-Ice XI2, Goodyear Ultra Grip Ice+ – среди нешипованных. Для тех автовладельцев, кому зимой главное – иметь запас безопасности на льду и снегу, лучше обратить внимание на победителей этого теста – Continental ContiIceContact, Nokian Hakkapeliitta 7, Bridgestone Noranza 2 Evo, Pirelli Winter Carving Edge. Они обеспечат лучшие тормозные свойства, разгонную динамику и управляемость на льду и укатанном снегу. Но выбрав шипованные шины, наклейте на заднее стекло соответствующий знак – ведь не все выбирают «шипы», у которых тормозной путь на льду значительно короче, чем у фрикционных. А это значит, что в случае экстремального торможения на льду вас могут легко догнать сзади. Но главное – это будете не вы. ссылка доступна только зарегистрированным Цитата За Рулем: фрикционные шины против шипованных при разных температурах Многие автолюбители уже давно заметили, что фрикционные шины на льду в определенных условиях оказываются лучше шипованных шин. Именно поэтому эксперты автомобильного журнала «За Рулем» решили сравнить липучки с шиповками в различных температурных условиях. Перед проведением данного исследования эксперты ЗаРулем поинтересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек равна -15°С. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее - липучки. При этом очень важны состояние льда и... погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы - это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25°С. Испытания проходили в феврале-марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности - 205/55R16. Небольшое различие на главную задачу не влияет. В группу «когтистых» были включены Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 - у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60. Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia. В ходе испытаний ему предстояло тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости. Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед. Поле температур Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале температур от -13 до -15°С, посему эти результаты и были взяты за базовые. При температуре около -20°С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути. Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку. Потепление до -5°С мороза дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом. Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно. Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам - шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях. Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре. Морозно -19 ± 1°С Лучшие тормозные свойства у нешипованного Michelin 30.3 м. Средний тормозной путь липучек – 31.3 м. В шипах Continental тормозит лучше Michelin на 5.5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6.1 м, или 19.5%, побеждают липучки. Холодно -13 ± 1°С Лучшей оказалась шипованная Continental, худшей... шипованный Michelin. Разница между ними составила 6.7 м. Липучки, которым понадобилось 33.2-35.2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34.4 м, у липучек – 34.7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково. Потепление -5 ± 1°С Шиповки еще уменьшают тормозной путь: Michelin на 5.8 м, Continental на 4.5 м. Средний показатель равен 29.2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52.1-56.5 Michelin сравнялся с Bridgestone, а впереди Nokian. Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54.9 м. В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза. Почти ноль 0...- 1°С В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3.9 м. Даже Continental со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились. Nokian тормозит с результатом 77.1 м, Michelin и Bridgestone переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82.3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам. А я повторю еще раз, или шиповка шиповка рознь, но мои целые шипы нифига не тормозили. Очень большая рознь!!! У хорошей шиповки есть не только шипы, которые в отличие от обычных дают выйгрыш до трети длины тормозного пути, но и ламели, как у "липучек" Сообщение отредактировал Shiko - 26.9.2012, 10:58 -------------------- «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, Ад и рай – это две половинки души. |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2024, 1:52 |