Автомобильная история Колымы, ищем раритеты |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильная история Колымы, ищем раритеты |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
Есть у меня маленькое хобби - собираю информацию об автоистории Колымы. К сожалению огромное количество материала кануло в ту самую историю из-за смерти жесткого диска. Однако забывать это дело не собираюсь.
В этой теме предлагаю обсуждать автомобили и автомобильные предприятия, которые были в период строительства Колымы. И так, что у меня есть на ДАННЫЙ момент (инфа будет постоянно пополняться) 1. Зимой 1931 году в Нагаево были доставлены 10 автомашин марки ЛМО-3 и несколько гусеничных тракторов «Коммунар». 2. В 1932 году начали завоз "Полуторок". В первой партии было 70 машин. После этого автопарк Магаданской области начал очень быстро пополняться и к концу 30-х годов было около 1000 автомобилей 3. Мост через Колыму (первый, деревянный) едва не погиб под колесами тяжелых американских "Даймонтов". Однако не упоминается модель данных машин. На тот момент компанией "Даймонт Т" выпускали 2 тяжелых грузовика для нужд армии, которые использовались как тягачи, танковые эвакуаторы и понтовозы. 4. В условиях нехватки нефтепродуктов использовали автомобили на газгеннах. Их делали в Магадане на Магаданском Авторемонтном предприятии и Атке (?) 5. На том же предприятии выпускали ГАЗ-69. Точнее собирали из присылаемых машин-комплектов. Если у кого-то есть какая-либо инфа, уточняющая, опровергающая, дополняющие данные факты - пожайлуста поделитесь. ну а если кто владеет информацией, где есть представители автопрошлого (автомобили) - пожйлуста... очень прошу - сообщите. Никто на этой информации не заработает, а вот полезное мы сможем сделать. Если есть информация о памятниках дорожным строителям, водителям, о которых мало кто знает - говорите. Поможем восстановить историю. Если у кого есть фотографии, записи, книги иные материалы - буду благодарен. Мы её оцифруем и вернем. Если у вас есть выходы на носителей информации, очевидцев тех событий - ну вы поняли. Времени катастрофически не хватает. Благо работа над сайтом и газетой идут параллельно с изучением историей, так что, может быть когда-нибудь напишу книжку ![]() -------------------- 89148508740
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Директор автопарка Сообщений: 21178 Спасибо: 10100 ![]() |
история в тему что называется
ссылка доступна только зарегистрированным Цитата – Не волнуйтесь! – пытается успокоить рабочих Ирина, PR-советник группы компаний "Цветметсервис".
– Мы передаем наш грузовик Национальному автомобильному музею. – Точно не на металлолом? – переспрашивают рабочие. – Его увозят на реставрацию. Через 5 лет вы сами увидите… Автомобиль МАЗ-200, за который так вступились рабочие, уже успел стать символом автомобильной базы ОАО "Фольгопрокатный завод". Больше 20 лет грузовик простоял на постаменте посреди базы. Немногие помнят те дни, когда на этом автомобиле работали, но сам автомобиль, уже со времен олимпиады вышедший на пенсию, отлично знают и помнят все. – С конца 70-х годов МАЗ-200 стоял у нас на постаменте, – рассказывает Евгений Владимирович Бурдин, начальник базы фольгопрокатного завода. – Говорят, что до постамента наш грузовик доехал еще своим ходом. Но даже сейчас он пойдет на буксире, хотя для автомобиля в таком почтенном возрасте больше подошло бы покинуть завод на транспортной платформе. Грузовик до сих пор выглядит внушительно: низкий лоб, немножко хитрый взгляд бывалого автомобиля, щегольские рельефы зубров на капоте. Даже легкая сутулость не портит облик заслуженного пенсионера. – Конечно, нам было жалко расставаться с ним, – говорит Евгений Владимирович, – но хранить такой раритет под открытым небом означало бы сократить его жизнь еще на несколько десятилетий. Поэтому мы и решили подарить автомобиль Национальному автомобильному музею сразу же, как только автолюбители заинтересовались им. Разумеется, ни о каком вознаграждении даже речи не шло. Для нас важно, чтобы автомобиль прошел реставрацию и хранился в ангаре Национального автомузея, где нашему МАЗу смогут обеспечить необходимое внимание. Это позволит сохранить автомобиль, уже ставший раритетом, для следующих поколений. Более того, в павильонах Национального автомузея, куда грузовик привезут после реставрации, можно будет показать его гораздо большему количеству петербуржцев и гостей нашего города. Передаче автомобиля в дар музею было даже посвящено собрание рабочих Фольгопрокатного завода. Многим было жаль расставаться с пенсионером, но все понимали, что в таком возрасте даже человеку, существу более выносливому, чем автомобиль, требуются уход и забота. Когда автомобиль снимали с постамента, деревянные части кузова не выдержали. Кузов придется реконструировать, да и металлические детали требуют тщательной реставрации. – Грузовики "МАЗ-200" проектировались в Ярославле, – рассказывает Андрей Георгиевич Значко-Яворский, директор Национального автомобильного музея. – Вскоре завод перестал выпускать автомобили, сосредоточившись только на производстве двигателей. Поэтому собирали МАЗ-200 уже в Белоруссии, на Минском автомобильном заводе. Двигатель МАЗа – ярославский, ЯАЗ-34. 4 лошадиных силы, 5 передач, 4 цилиндра. Такие грузовики часто использовали с прицепом, но прицеп не сохранился. Классический грузовой МАЗ-200 станет логическим продолжением коллекции автомобилей этой марки: среди 140 экспонатов Национального автомобильного музея уже есть пожарная машина и подъемный кран, собранные на базе МАЗа-200, но обычного грузового автомобиля еще не было. – Фигурки зубров по обеим сторонам капота – эмблема и самой Белоруссии, и Минского автомобильного завода, – говорит Андрей Георгиевич. – Раньше блестящие хромированные зубры сразу же бросались в глаза, только теперь они закрашены синей краской. При реставрации автомобиль приобретет тот вид, который он имел в начале 50-х годов. Сам грузовик немного похож на одного из зубров, прикрепленных к его капоту: такое же упорство, так же выгнута спина, такая же спокойная и, на первый взгляд, добродушная сила. – В Ярославле выпускались грузовики той же серии, даже внешне напоминающие МАЗ-200, – продолжает Андрей Георгиевич. – От этого автомобиля его ярославские собратья отличались только повышенной проходимостью; двигатели были одинаковыми. На ярославских машинах зубров не было, но зато на капоте прикреплялась фигурка медведя, герба Ярославля. Грузовик-пенсионер начинал работать в начале 50-х годов, когда многие заводы приходилось буквально отстраивать заново. С работой МАЗ-200 справлялся отлично, с коллективом завода сработался, нареканий не вызывал. Работал пенсионер ударно, как и все люди тех лет. Отличался веселым нравом и твердыми партийными убеждениями, сформировавшимися, правда, не в его родном Минске, а уже в заводском коллективе Ленинграда. Об этом свидетельствует самодельный штырь на капоте, предназначенный для небольшого красного флажка. При сборке МАЗы не комплектовались шпилями для флажков, так что это изящное самодельное украшение можно считать отличным примером пропагандно-идеологического тюнинга. При реставрации стержень для флажка на капоте останется: это такой же знак эпохи, как и сам автомобиль. После реставрации МАЗ-200 будет выставлен во Всеволожске: к 2005 году планируют завершить там строительство выставочных залов Национального автомобильного музея. Там все желающие смогут посмотреть не только на нашего заслуженного пенсионера и его земляков, строителя и пожарника, но и на другие автомобили и мотоциклы 30-60 годов. Несмотря на молодость Национального автомобильного музея (он был создан в 1993 году на базе коллекции клуба любителей старинной автотехники "Самоход"), в его собрании машин – 140 экспонатов, каждый из которых – такая же часть истории советского автомобилестроения, как и наш МАЗ-200. Сергей КОРОБЕЙНИКОВ -------------------- 89148508740
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2024, 1:21 |